Критерии готовности детей к школе. Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка

В каждой семье родители задумываются о том, в каком возрасте отдать ребенка в школу. Что делать, если ребенок начинает рано читать, считать, рисовать…? Сколько лет должен длиться  дошкольный возраст и не упустим ли мы пору бурного личностного развития ребенка в ожидании семилетнего дня рождения?  Будет ли ему интересно учиться в первом классе? Не будет ли он скучать на уроках?  Как отразится школьный режим на  здоровье пятилетнего ребенка? Каковы критерии готовности детей к школе? Вот те вопросы, которые задают себе родители будущих первоклассников.

Школьная жизнь – это определенные правила и обязанности, которые должны неукоснительно соблюдаться. Изменяется семейный распорядок дня: подъем, завтрак, занятия в школе, обед, сон, отдых, домашние задания, ужин, свободное время, сон. Родители тщательно планируют и контролируют расход времени, обеспечивая правильный режим ребенка. Для родителей важно соблюдать последовательность всех действий, чтобы избежать нарушения режима дня. Твердый распорядок дня поможет сохранить здоровье ребенка.

20 лет назад я рискнула отдать ребенка в школу в пятилетнем возрасте. Учитель, который набирал первый класс, имел большой опыт работы в школе и достойные выпуски. Это повлияло на наше решение. Девочка умела читать, обладала хорошей памятью, рассказывала наизусть сказки, выразительно читала стихотворения. Училась она лучше всех, так как мы с мужем бросали все дела и часами объясняли по очереди суть домашних заданий. Мы всегда были готовы прийти на помощь.

Нам повезло с первой учительницей. Она по-матерински заботилась о нашем ребенке: заплетала ей чудные косички, завязывала шнурки на кроссовках, переодевала ее перед спортивными занятиями… Если бы не помощь учителя, наша дочь копошилась бы до конца урока.   И учитель, и мы понимали, что девочка очень устает. На уроках она терпеливо сидела за партой. После школы крепко спала, и приходилось ее нянчить и оберегать. В таком возрасте отправлять ребенка в школу нельзя. Это большая нагрузка и испытание и для него и для родителей. Готовность ребенка к школе определяется не только развитием речи, памяти, моторных функций, но и физическим развитием.

Семилетние одноклассники не умели читать. По программе «Гармония» дети должны были сливать слоги и для облегчения слияния закрашивать квадратики из гласных и согласных букв. Наша читающая девочка не могла долго понять смысла этих упражнений. Мы очень переживали за каждый пустяк, тратили много времени на подготовку домашнего задания.

На родительских собраниях  нашу отличницу всегда хвалили за любознательность, ответственность, но только мы, родители, знали, сколько вложено нашего терпения и труда в эти маленькие победы и достижения. Пятилетнему первокласснику не по силам школьные требования, даже если он владеет письмом, чтением и счетом.

Однако мы не пожалели о том, что рано пошли в школу только потому, что для нас важна личность учителя, его требовательность и любовь к детям. Благодаря первому учителю в классе сложились добрые отношения между детьми с самого первого класса. Одноклассникам дочери казалось, что они несут ответственность за тех, кто младше их по возрасту. Класс был дружным до окончания школы и таким остался до сегодняшнего дня.

На своем опыте я убедилась, что пятилетний ребенок часто испытывает эмоциональный дискомфорт среди семилетних одноклассников. К нему предъявляют требования, которые не соответствуют его возрастным особенностям, а это накладывает определенные трудности в плане физического состояния ребенка.

Вторая дочь пошла в школу в семь лет к этому же учителю.  Ей все давалось легко. На уроках она активно работала, любила отвечать у доски, постоянно поднимала руку. На мероприятиях в классе и школе бралась за самые большие роли. Однако нам, родителям приходилось ее тормозить и останавливать.  Нас не устраивала ее скорость, нас заботило качество выполнения домашнего задания и мы занимались с ребенком столько, сколько было нужно.  Даже если ребенок схватывает все на лету, он нуждается в постоянном контроле со стороны родителей. Родители должны понимать насколько глубоко ребенок понимает материал. Обычно ребенок заучивает стихотворения без понимания. Прежде чем учить стихотворение, мы должны обсудить вместе с ребенком смысл всех строчек, значение незнакомых слов, чтобы передать чувства автора.

В семилетнем возрасте готовность ребенка к школе достигает нормы. Он уверен, самостоятелен, общителен, обладает чувством времени, высказывает свое мнение, проявляют индивидуальность.

Дорогие родители! С раннего детства не упускайте своего ребенка, поднимайте все выше и выше планку его развития. Ваша помощь нужна первокласснику и в пять и в семь лет. Поверьте, наше самопожертвование окупится успехами детей. Самоустранение родителей от воспитания и развития детей не приведет к высоким результатам.

Уважаемый читатель! Как вы считаете, в каком возрасте нужно отдавать ребенка в школу?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мельница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

loading...