Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка

В каждой семье родители задумываются о том, в каком возрасте отдать ребенка в школу. Что делать, если ребенок начинает рано читать, считать, рисовать…? Сколько лет должен длиться  дошкольный возраст и не упустим ли мы пору бурного личностного развития ребенка в ожидании семилетнего дня рождения?  Будет ли ему интересно учиться в первом классе? Не будет ли он скучать на уроках?  Как отразится школьный режим на  здоровье пятилетнего ребенка? По каким критериям можно судить о готовности ребенка к школе? Вот те вопросы, которые задают себе родители будущих первоклассников.

Школьная жизнь – это определенные правила и обязанности, которые должны неукоснительно соблюдаться. Изменяется семейный распорядок дня: подъем, завтрак, занятия в школе, обед, сон, отдых, домашние задания, ужин, свободное время, сон. Родители тщательно планируют и контролируют расход времени, обеспечивая правильный режим ребенка. Для родителей важно соблюдать последовательность всех действий, чтобы избежать нарушения режима дня. Твердый распорядок дня поможет сохранить здоровье ребенка.

20 лет назад я рискнула отдать ребенка в школу в пятилетнем возрасте. Учитель, который набирал первый класс, имел большой опыт работы в школе и достойные выпуски. Это повлияло на наше решение. Девочка умела читать, обладала хорошей памятью, рассказывала наизусть сказки, выразительно читала стихотворения. Училась она лучше всех, так как мы с мужем бросали все дела и часами объясняли по очереди суть домашних заданий. Мы всегда были готовы прийти на помощь.

Нам повезло с первой учительницей. Она по-матерински заботилась о нашем ребенке: заплетала ей чудные косички, завязывала шнурки на кроссовках, переодевала ее перед спортивными занятиями… Если бы не помощь учителя, наша дочь копошилась бы до конца урока.   И учитель, и мы понимали, что девочка очень устает. На уроках она терпеливо сидела за партой. После школы крепко спала, и приходилось ее нянчить и оберегать. В таком возрасте отправлять ребенка в школу нельзя. Это большая нагрузка и испытание и для него и для родителей. Готовность ребенка к школе определяется не только развитием речи, памяти, моторных функций, но и физическим развитием.

Семилетние одноклассники не умели читать. По программе «Гармония» дети должны были сливать слоги и для облегчения слияния закрашивать квадратики из гласных и согласных букв. Наша читающая девочка не могла долго понять смысла этих упражнений. Мы очень переживали за каждый пустяк, тратили много времени на подготовку домашнего задания.

Ключ к подсознанию

На родительских собраниях  нашу отличницу всегда хвалили за любознательность, ответственность, но только мы, родители, знали, сколько вложено нашего терпения и труда в эти маленькие победы и достижения. Пятилетнему первокласснику не по силам школьные требования, даже если он владеет письмом, чтением и счетом.

Однако мы не пожалели о том, что рано пошли в школу только потому, что для нас важна личность учителя, его требовательность и любовь к детям. Благодаря первому учителю в классе сложились добрые отношения между детьми с самого первого класса. Одноклассникам дочери казалось, что они несут ответственность за тех, кто младше их по возрасту. Класс был дружным до окончания школы и таким остался до сегодняшнего дня.

На своем опыте я убедилась, что пятилетний ребенок часто испытывает эмоциональный дискомфорт среди семилетних одноклассников. К нему предъявляют требования, которые не соответствуют его возрастным особенностям, а это накладывает определенные трудности в плане физического состояния ребенка.

Вторая дочь пошла в школу в семь лет к этому же учителю.  Ей все давалось легко. На уроках она активно работала, любила отвечать у доски, постоянно поднимала руку. На мероприятиях в классе и школе бралась за самые большие роли. Однако нам, родителям приходилось ее тормозить и останавливать.  Нас не устраивала ее скорость, нас заботило качество выполнения домашнего задания и мы занимались с ребенком столько, сколько было нужно.  Даже если ребенок схватывает все на лету, он нуждается в постоянном контроле со стороны родителей. Родители должны понимать насколько глубоко ребенок понимает материал. Обычно ребенок заучивает стихотворения без понимания. Прежде чем учить стихотворение, мы должны обсудить вместе с ребенком смысл всех строчек, значение незнакомых слов, чтобы передать чувства автора.

В семилетнем возрасте готовность ребенка к школе достигает нормы. Он уверен, самостоятелен, общителен, обладает чувством времени, высказывает свое мнение, проявляют индивидуальность.

Дорогие родители! С раннего детства не упускайте своего ребенка, поднимайте все выше и выше планку его развития. Ваша помощь нужна первокласснику и в пять и в семь лет. Поверьте, наше самопожертвование окупится успехами детей. Самоустранение родителей от воспитания и развития детей не приведет к высоким результатам.

Уважаемый читатель! Как вы считаете, в каком возрасте нужно отдавать ребенка в школу?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: