Необычный сценарий на выпускной. 11 класс — 2019

Необычный сценарий на выпускной 11 класс

Классных руководителей выпускных классов в течение всего года волнует подготовка традиционных школьных праздников, таких как первый и последний звонок, вечер встречи с выпускниками, выпускной вечер. За годы работы в школе в должности организатора и классного руководителя мне приходилось ежегодно искать, придумывать и писать необычные сценарии выпускного вечера, Дня родной школы, Первого и Последнего звонка. Опубликованные в этом посте сценарии   выпускного вечера содержат школьные сценки, монологи, диалоги, игры и конкурсы.

Известно, что любой вечер начинается с торжественной части (с вручения аттестатов и поздравлений), где, как правило, соблюдается строгий регламент. За торжественной частью вечера следует ответное слово выпускников, которое может быть представлено в любой форме, какую позволяет фантазия.

Предлагаю вашему вниманию три сценария выпускного вечера.

Содержание

 Сценарий выпускного вечера «Корабль в страну «Детство»»

Выпускной вечер

Торжественная часть

(В1 и В2 — Ведущие вечера. Ведущими нужно назначать детей с определенным опытом выступлений на сцене). 

О том, как научить ребенка красиво и правильно говорить на сцене, вы можете прочитать в статье «Выразительное чтение – природный дар или приобретенное мастерство?»

В1: Добрый вечер уважаемые учителя, родители и гости!
Сегодня мы станем очевидцами удивительного события – выпускного бала 20… года.
На бал приглашаются выпускники 20… года.  Классный руководитель ….

В2: Выпускники!
Сегодня особый праздник,
Последний школьный праздник,
Звездный праздник для вас!
Разрешите выпускной вечер считать открытым.

В1: Для вручения документов об образовании мы приглашаем на сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе…
В2: Слово начальнику районного отдела образования…
В1: Выпускники! С добрыми пожеланиями к вам обращается ваш классный руководитель…
В2: От имени всех родителей выпускников поздравляет …
В1: Дорогие выпускники! Все вы ждали этого дня, готовились к нему. Впереди расставание с учителями, одноклассниками, родителями. У каждого из вас впереди своя судьба. Сегодняшний вечер – единственный в вашей жизни. Улыбнитесь друг другу, скажите теплые слова, которые есть в вашем сердце.

Ответное слово выпуска 20… года!

Лена: Что такое школа? На что она похожа? … На вокзал, с которого постоянно отправляются поезда, на улей с жужжащими пчелами? Может быть, но больше всего она похожа на сказочную страну, в которой есть добрые и злые волшебники. Иваны-царевичи и просто Иванушки, Василисы Прекрасные и Золушки, маленькие разбойники… Да, кого только здесь нет. Поэтому сегодня мы предлагаем всем вернуться в эту чудесную страну, забыть про обиды и настроить свою память только на хорошее.
Но чтобы попасть в сказочную страну, нам необходимо средство передвижения.

Олег: У нас же есть чудесный волшебный корабль!
Диво, гляньте-ка, ребята,
сотворен корабль крылатый,
и готовы паруса
несть корабль в небеса.
Может весь честной народ
он с собой поднять в полет.
(Выпускники садятся в корабль)
Полететь-то он полетит, но еще с непривычки слабый разгон возьмет, да и упадет невесть куда, где еще не ступала человеческая нога.
Миша: Поднять паруса. Отдать носовой, отдать кормовые. Полный вперед. Держать курс в открытое море.
Таня: Смотрите земля! А на ней цветик-семицветик аленький! (Выскакивает на берег)
Миша: А зачем он тебе?
Таня: Я всегда желание загадать хотела.
Миша: Ладно, раз уж сорвала, загадывай, не пропадать же волшебству.

Таня: Лети, лети, лепесток, через запад – на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему, вели.
Хочу, чтоб все мы оказались в стране детства!

(На экране начинается показ презентации о детстве)

Таня: Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. «Пятерка»
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Плюс — к контрольной подготовка.
Две недели на морковке.
То на луке и картошке.
Пожалел бы кто немножко!
Танцы, Турпоход. Гитара.
Поцелуй. За тему «пара».
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость с пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?

Саша: Я помню, было все еще вчера,
Как маленьким я был
Я бегал по дворам, по саду,
В машинки я играть любил…

Наташа: Ах да! Давно те времена прошли
С тех пор, как маленькой была.
Я песни пела от души,
По лужам бегала, косички разные плела.
Но детство кончилось, как жаль!
На сердце у меня печаль…

Сергей: Сегодня вечер выпускной.
Имеем вид мы напускной.
Не скрыть волненья шуткою веселой.
По тем же лестницам идем,
Все те же окна, тот же дом,
Который называли школой.

Анна: Как будто только лишь вчера
Нас мама в школу привела.
И вот стоим мы пред большими перекрестками.

Я думаю, что каждому из нас долго будут сниться наш школьный звонок, наши кабинеты, шуршание мела у доски и многое другое, что стало родным.

Настя: Ну это надо, надо же!
Нам по 17 лет уже,
И все не верится, что стали взрослыми…

Слава: Спасибо школа, за твою науку,
Горсть самых лучших лет,
За поданную дружескую руку
За все ученье, яркое, как свет.

Наташа: За тишину любимых кабинетов,
Учителя у своего стола,
За то, что мы так долго ждали лета,
А летом школа нас ждала.

Оля: Мы покидаем эти коридоры,
Где были мы, где свет от наших глаз.
Прощайте, наши школьные просторы,
Где каждый уголочек помнит нас.

Миша: Были мы порой невыносимыми,
Сколько раз сбегали мы домой.
Двойки получали, стекла били мы.
Все прощала школа нам с тобой.

Саша: Лучшие денечки вместе тратили
И, бывало, ссорились не раз.
Пусть с тобою не были мы братьями,
Школа крепче породнила нас.

Таня: Юность шла обычною дорогою.
Помнишь ли ты первый свой роман?
Сядем, посидим с тобой немного мы,
Впереди так много разных стран.

Андрей: Радостным пусть будет расставание,
И все огорчения не в счет.
Школа – это вечное свидание
С теми, кто ушел и, кто придет!

Таня: В эти 11 лет уместилась целая жизнь.
Эта жизнь была бы скучной и безрадостной, если бы нас не сопровождали наши учителя – надежные товарищи и отличные советчики.
Они руководили нашим взрослением, старались вложить в нас свои души без остатка.
Все великие произведения всемирно признанных музыкальных гениев родились из семи нот. Вы помните названия нот? Давайте назовем каждую ноту отдельно. (Выпускники поднимают бутафорские весла с нотами и по очереди объясняют из значения)

«До» — дорогие наши учителя!
«Ре» — решительно и бесповоротно посвятившие себя любимому делу.
«Ми» — милые, мудрые, обаятельные.
«Фа» — фактически обо всем знающие.
«Соль» — соли съевшие с нами не один пуд.
«Ля» — поющие, играющие и танцующие.
«Си» — сильно любящие своих воспитанников педагоги!

Все вместе: Вам – наши дружные аплодисменты!
Толя: Самые добрые слова мы хотим сказать первому учителю (ФИО). С вами мы начинали свое образование. Вы каждый день открывали в нас будущих ученых и чемпионов, прививали нам чувства благородства и гордости за себя, за свою школу. Вы, наверное, часто вспоминаете 1 сентября одиннадцатилетней давности и нас любопытных, неуверенных, нерешительных, капризных и озорных.
Андрей: Терпеливо несли свой крест наши классные руководители (ФИО). Днем и ночью болели ваши души за наши удачи и неудачи.
Анна: Мы затаивали дыхание над гениальными рифмами пушкинских строф, снова и снова вспоминали удивительную душу Наташи Ростовой. Мы говорим «спасибо» тому, кто на своих уроках затрагивал струнки наших душ, учителю русского языка и литературы (ФИО). На ваших уроках ы искали и находили ответы на множество вопросов русского языка, мы благодарим вас за переданные нам знания!
Миша: Будущее, институт, работа, семья… Жизнь будет ставить перед нами свои задачи, учить доказывать свои теоремы, как этому учил нас учитель математики (ФИО).  Мы помним все формулы и выберемся из любого математического лабиринта. Мы очень вам за это благодарны!
Сергей: Никогда история не шагала по гладкой и ровной дороге. Извилист и ухабист ее путь. С учителем истории (ФИО) мы обсуждали многие исторические события и теперь мы в них не затеряемся!
Физику и информатику мы изучали с любимым учителем (ФИО). Без ваших предметов невозможно понять жизнь. В вихре урока мы задумывались о времени и своем месте в нем! Спасибо вам!
Миша: Мы любили биологию. Благодаря учителю биологии мы увидели жизнь в ярких красках!
Алена: На уроках физической культуры мы становились стройнее, спортивнее и красивее! А как ловко мы владеем мячом, канатом, битой! За все это мы вам очень благодарны!

Андрей: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто часто в класс к нам приходил.
Чтоб похвалить иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

Алена: Спасибо тем, кто нас любил,
и кто полы за нами мыл.
Тем, кто в столовой нас кормил
И кто нам книги привозил.

Мы благодарим заведующую библиотекой (ФИО), повара (ФИО).
Анна: Школьные годы прошли, как одно мгновение, исчезли, как исчезают круги на воде. На сердце становится тревожно и радостно. С нами будут жить воспоминания.

Таня: Мчатся секунды, проходят года,
Близкие люди с нами всегда.
Они всю жизнь заботятся о нас,
Советуют, следят
И с высоты прожитых лет
Помочь нам искренне хотят.
Для них детьми мы будем вечно,
Веселой, резвой детворой
И вот опять они беспечных
Нас вечером зовут домой.
Оценки наши проверяют,
За дружбой пристально следят,
Проблемы с нами обсуждают,
В решении помочь хотят.
Любовь их не знает земных пределов,
Готовы последнее детям отдать.
Ну что остается нам с вами поделать?
Спасибо огромное нужно сказать!

Загрузка…


Миша: Мы прощаемся с детством! Детство — это здорово! В детстве мы любили себя представлять взрослыми: я прямо как сейчас вижу, как папа с работы пришел, а я прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Полюбуйтесь-ка на нашего папуленьку! Каков вид, а? Грудь нараспашку, шапка на затылках, щеки красные, вся шея мокрая! Хорош, нечего сказать! Признавайся, опять вместо последнего урока в хоккей гонял? Папулечка, а это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволок? Что? Говоришь, это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз! С завтрашнего дня будешь дома сидеть!

А тут вошла мама после работы. Не успела даже раздеться, включила музыку на самую большую громкость, в рот бросила конфетку, увидела у папы в руках газету, бросилась отнимать. А папа ей: «Да не хватайся ты за газету, наказанье мое, я ее еще не прочитал, вечно все выхватываешь без спроса. Ну что ты уселась за компьютер, сидишь, раскачиваешься на стуле, надулась, убавь музыку, голова от нее у меня болит, переодевайся и вещи свои вешай на место, горе ты мое луковое! Вечно все за тобой приходится убирать. Ты зачем бросила за кресло фантик от конфетки, там уже свалка. И на кого она у нас похожа? Пора браться за воспитание!»

Таня: А у моей мамы с папой ссоры бывают из-за телевизора. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет. А папа только про футбол. Придет с работы, ляжет на диван и переживает за свою команду. Смотрит, смотрит и … засыпает. Мама будит его, говорит:» «Вставай, уже 12!» А он как вскочит: «В чью пользу?» — спрашивает.
Андрей: А я помню, как учитель русского языка (ФИО) на дом задала однажды сочинение под названием «Мое свободное время». Как всегда, я доверил это дело маме. А сам пошел гулять. На завтра учитель зачитал мое сочинение в классе, а там были такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, разговаривать с подружками по телефону, все вечера я провожу на кухне: мою посуду, готовлю обед, ужин…» Представляете, как смешно, если вы поверили в то, что там написано!
Алена: В пятом классе задали нам придумать задачку про бассейн с числами 90 и 40. Я билась целый час, так и ничего и не придумала. Пришлось просить папу. Пап, — говорю, — помоги придумать. Ну, он и придумал: «В бассейн нырнуло 90 человек, а вынырнуло 40». Понятно, чем дело кончилось!

Мы думаем, что в этих зарисовках многие наши родители узнали себя. Знайте, и за все это мы вас очень любим и не представляем, как будем жить вдали от дома, вдали от вас, наши родные.

Сергей: Мама – это лучшее слово.
Мама – это лучшее имя.

Саша: Мама – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.

Настя: Мама- это солнце земное,
Мама- это свет среди ночи
Мама – это счастье большое
Всех сыновей и дочек!

Лена: Человечество вечно, потому что вечен родник материнства – начало всех начал.
Ясное солнце, синее небо, цветущая земля – все это подарено нам любимыми мамами.
Как ни велики гении, вожди, герои – их вырастила женщина, Мать. Они всего лишь ее дети. Как же велико должно быть сердце, способное вместить всю радость и боль детей – сердце матери.

Миша: Это слово сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего, ему конца нет.
Встаньте, я произношу его – МАМА!

Лена: Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло,
Нам школьное детство не раз еще вспомнится,
Что было, то было, прошло.

Миша: Мы все мечтаем о счастье, а что мы о нем знаем? Пифагор говорил: «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».
Лена: Мудрые слова!
Сергей: Меня мучает философский вопрос. Всегда ли человек делает то, что хочет?
Миша: Человек не всегда делает то, что хочет. Одно дело жить, а другое дело хотеть.
Главное, видишь ли, это не уставать желать и жить…Почитать каждый встающий день, любить его, даже если он сер и печален, любить и не губить зря.
Лена: А если зима и холодные дни, когда не хочется выходить на улицу и нет никакой радости?
Миша: Нужно радоваться зимнему сну и верить в то, что очень скоро щедрая земля проснется! Мы должны быть похожими на нашу землю, быть такими же щедрыми и терпеливыми. Если мы добры, все пойдет хорошо! Надо делать то, что можешь! А это уже немало!
Лена: Миша, а ты, правда, веришь в то, что мы уже взрослые люди? Знаешь, как-то раз одного писателя спросили: «Какие люди нужны человечеству?» И он, не задумываясь, ответил: «Человечеству нужны все люди. Ненужных людей не существует». Так что все мы пригодимся в этой жизни, сумеем реализовать себя, приобрести единственно нужную профессию, но самая редкая профессия – хороший человек. А самый главный талант – талант человечности. И тогда нам всем будет в этом мире уютно и тепло.
И рядом с нами людям будет светло!

Миша: Среди исхоженных путей
Один путь — мой,
Среди не взятых рубежей
Один – за мной!
Кто не доплыл и в волны лег –
Тем Бог судья…
Среди не пройденных дорог
Одна – моя!

Лена: Давайте жить – ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участия,
Жить ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке.
В вере, безверье, во сне,
И в упоении сказки
И в поклоненье весне!

Миша: Давайте возьмем в руки божественных посланников, голубей, загадаем самые заветные желания и выпустим их в небо! Мы верим, Вселенная нас услышит!

Оля: А сейчас нас ждет конкурсная программа!

Конкурсная программа

Первый конкурс

Первый конкурс объявляется для наших пап и называется он «Лук от семи недуг»
Наше село славится луком, поэтому папы сегодня могут посоревноваться в смелости и ловкости. На сцену приглашаю двух пап.
Я передаю каждому из вас по корзине лука. Кто из вас больше съест луковиц? Итак, вы готовы?
Конечно, это была шутка. Задание совсем в другом – почистить и мелко порезать как можно больше лука. Начали!
Не сдаваться! Держался до последнего папа ………………

Второй конкурс

Наташа: Конкурс для мам «Не лыком шиты». Приглашаем двух мам. Мамы должны за ограниченное время распилить бревно и аккуратно забить гвоздь. Кто же из наших мам умеет пользоваться пилой и молотком?

Победила мама выпускницы 11 класса…
Да, мамы наши – плотники и хорошие работники! Мы поздравляем Вас с победой и дарим вам скромный подарок!

Третий конкурс

Оля: Конкурс для наших пап называется «Кто в доме хозяин?» Приглашаем двух пап. Наши папы заменяют нам наших мам, которые где-нибудь да задерживаются.  И вот сегодня папа должен повесить белье. У вас всего две минуты. Кто из пап справится с работой ловко и легко? Победителя ждет награда. Начинаем!

Победил папа выпускницы 11 класса …  Из пап могли бы быть хорошие прачки!  Вы заслужили приз, поздравляем Вас!

Четвертый конкурс

Олег: Конкурс для родителей.  Современного школьника без сленга представить невозможно.  В сленговые словах и выражениях смысл слов нормальной речи переиначивается, поэтому родители и дети как бы разговаривают на двух разных языках. Понимают ли наш язык родители?  Это можно проверить. Итак, мы приглашаем на сцену двух родителей. Им предстоит зачитать сленговое сообщение и как можно точно перевести.

«Сегодня многие петровские пиплы вышли из окоп, забили местечки в потрясном зале  и зависли здесь на час полтора, чтобы поколбаситься, потусоваться или же оторваться без напряга. В зале понаклеены прикольные татушки и шары. Супер. Олдов посадили у сцены. На сцене пиплята. Пиплята  в клевых прикидах, так как сумели раскрутить олдов. Наверняка олды уже на мели, но настроение у всех клевое.  Повсюду шик и блеск. Отпадно и круто. Ништяк!»

Вы прекрасно справились с заданием! Вас ждет приз.

Пятый конкурс

Оля: Участниками следующего конкурса будут выпускники, их мамы и папы. Конкурс называется «Поспешишь – людей насмешишь». Прошу участников разделиться на две команды. Каждой команде мы даем по апельсину. Конкурсанты передают апельсин друг другу без помощи рук. Чья команда справится с заданием быстрее?

Наташа: На этой веселой ноте мы завершаем нашу конкурсную программу и приглашаем всех на дискотеку!

Чтобы открыть еще два сценария и получить возможность скачать их в формате .docx, поделитесь статьей со своими друзьями, нажав на одну из кнопок социальных сетей.


Сценарий выпускного вечера «Дело было вечером…»

Сценарий к выпускному

Торжественная часть

В1: Добрый вечер, дорогие учителя, выпускники, уважаемые родители и гости!

Прошу немного тишины.
Важно учесть торжественность момента.
Звучать сегодня здесь должны
Лишь благодарности и комплименты!

В2: Сегодня вечер праздничный, особый,
Об этом догадается любой.
Пусть станет светлым, лучшим, добрым
Наш школьный вечер — выпускной.

В1: Позвольте под ваши нескончаемые аплодисменты пригласить героев сегодняшнего праздника: выпускников 11 класса.

Музыка

В2: Разрешите выпускной вечер считать открытым!
В1: Слово для поздравления предоставляется почетному гостю….
В2: Слово для торжественного вручения аттестатов предоставляется директору школы…
В1: Просим классного руководителя 11 класса дать своим выпускникам наставления в путь-дорогу!

Ответное слово выпускников

Оля: Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были? Значит, кто-то называет эти комочки жемчужинами?
Послушайте! Ведь если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда?

Даша: Мы покидаем Мир детства, где деревья и дома кажутся большими, а неудачи – непреодолимыми бедами. Где и радость, и беда были неподдельными, искренними.

Витя: Сегодня ночью сон приснился мне,
Как будто в первый класс я собираюсь!
В руках – пионы, белые как снег!
А за спиной – блестящий новый ранец!

Даша: Ты вышел из подъезда, смотришь – я!
И за косичку сразу дерг меня!

Витя: А ты давай кричать и маму звать.
И надо ж было в класс один попасть!

Даша: Послушай, то не сон совсем, а явь!
А, впрочем, правда, будто сновиденья,
Промчались вихрем школьные мгновенья!
И выросли твои, мои друзья! (задумчиво)

Олег: Перед большой дорогой давайте вспомним несколько мгновений чудесной страны детства. Для этого мы предлагаем вашему вниманию материалы, снятые скрытой камерой несколько лет назад «Дело было вечером».

Оксана:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
Олег: А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
Даша: А у нас сегодня гость! А у вас?
Оля: А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Витя: А из нашего окошка
Школа средняя видна.
Оля: А из нашего окошка-
Кабинет труда немножко.
Даша: А у нас веселый класс! Это раз.
Олег: Мы нашли противогаз – это два.
Саша: А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
Даша: Как шальной?
Ну что ж такого?
А вот к «бэшкам», например,
Приходил милиционер.
Олег: А у нас подбили глаз. А у вас?
Саша: А у нас дежурный класс. А у вас?
Витя: А у нас сосед соседу
Подбил глаз после обеда. А у вас?
Саша: А у нашего соседа лошадь есть, и я могу
Кататься сколько захочу. Вот!
Витя: Лошадь — это ерунда.
Крокодил вот – это да!
Олег: А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Замечательный!
Оксана: Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Саша: И такие разные мы жили и дружили, потому что были одноклассниками!
Горе, которое разделил с тобою друг, становится в два раза меньше, а радость, которой ты поделился с другом, становится в два раза больше. Мы это хорошо понимаем.

Оля: Жил да был в школе класс.
«Что за класс?» — спросите вы нас.
В классе том вместе мы живем.
Здесь девчонки заводные
И мальчишки боевые,
Каждый по-своему интересен.
О себе мы вам сегодня
Эту песенку споем.

Девочки (поют)Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из вопросов и ответов, восклицаний и приветов
Сделаны наши мальчишки!

Оля: Наши мальчишки сделаны из многого такого, что говорит об их силе, ловкости, смелости и находчивости.

Даша: Это наши герои, опора в трудных моментах:
С широкими плечами, с красивыми речами,
Призеры различных конкурсов, чтецы,
Художники, артисты!

Юноши (поют): Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки!
Из старанья, из вниманья, из ученья, из терпенья
Сделаны наши девчонки!

Витя: Наши девчонки сделаны из самых милых, нежных, веселых и неожиданных моментов.
Саша: Они у нас – красавицы, умницы, спортсменки.
Олег: Где они появляются –
Им люди улыбаются!

Оксана: Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет! …

Витя: Школа, школа – дом родной,
Сегодня мы прощаемся с тобой,
Понапрасну не грусти,
Нас за все, пожалуйста, прости.

Даша: В жизни и в школе многому приходится учиться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Олег: Мы искали возможность отчего-то увильнуть, куда-то не пойти, порой не выучить урок, а вы, наши учителя, все это знали, понимали и прощали. Прощали, потому что очень любите нас, своих учеников. Спасибо вам за это!
Оля: Вы знаете, школа играет большую роль в жизни человека. Многое зависит от того, какие впечатления она оставляет.

Оксана: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске мы старательно чертим
Параболы наших надежд и дорог.

Витя: Помним мы первый звонок,
Краски осенних букетов,
Помним свой первый урок,
Как же забыть можно это?
Робко вошли в светлый класс
И первоклашками стали.
Чистым как лист мир был для нас,
Мало тогда что мы знали.
Светлана Александровна!
Сколько пройдено дорог!
Преград различных сколько было взято,
А сколько слез пролито… знает Бог!
К тому же…  минимальная зарплата.
Вы, как герои, сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге.
Я выпускник, вам низко поклонюсь:
Такое делать могут только Боги!
Здоровья вам! Свершенья и побед!
Друзей хороших! Счастья! Вдохновенья!

Саша: Не могли мы мечтать еще в прошлом недавнем,
Что откроется путь нам к успехам большим.
Ведь в науке и творчестве нужен наставник,
Без которого вряд ли достигнешь вершин.
Таким наставником был для нас наш классный руководитель (ФИО).
Вам все доверяются смело,
Вы и мудры, и строги.
Становится трудное дело
Простым, если рядом Вы.

Даша: Годы, годы вы прошли?
Ну, а может вы настали?!
Неужели соловьи оттомили, отсвистали?
Отблестело столько дней?
Но во всем, что нам осталось,
Все счастливей, все больней,
Любим мы любую малость!

Витя: Учителя не подвластны летам,
Если молоды душою,
Если с неизбывной добротою
Радуются солнцу и снегам.

Оксана: Так кто же наши учителя?

Саша: Это люди с самыми добрыми глазами,
С самыми чуткими ушами,
С самыми нежными руками,
С самым большим и отзывчивым сердцем.
Они – источник славных дел,
Оружие их – белый мел,
Указка, тряпка и доска,-
Прощайте, скука и тоска!

Оля: Вы – душою всегда молодые,
Труд и радости с нами, деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

Даша: Надежда Петровна!
В библиотеке нашей столько книжек!
Нужную найти не успевали,
Чтоб не опоздать на все уроки,
Брали книги все, что нам давали.

Ольга Борисовна и Наталья Викторовна
нас в столовой вкусно так кормили!
Любим Вас – не может быть иначе.
Иногда домой не уходили –
Ждали свежих пирожков горячих.

Витя:(ФИО)В школе чистота у нас, порядок,
Вы окружали нас своей заботой
Нам признать приходится сегодня –
Уходить из школы неохота.

Оля: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Волнуется класс выпускной.
Как быстро взрослеют
Вчерашние дети,
Когда за окошком повеет весной.

Олег:Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Что с детством ушло – не вернуть.
И тянутся в небо зеленые ветви,
Как будто бы в завтра хотят заглянуть.

Оля: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Спасибо, учитель, тебе,
За то, что, войдя в школьный класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

Саша: Хорошие люди учили уму,
За классом кончали мы класс.
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалел для нас.

Оксана: Дорогие учителя!
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец,
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец!

Витя: Скажите, кто несет на себе ответственность за определение курса школы, за ее перспективу и планы, за ее будущее. Наш директор (ФИО).

На Вас ответственность лежит большая
За школу всю, за каждый класс.
И, трудные решенья принимая,
Конечно же, Вы помните о нас.
Вам нелегко порой сейчас бывает,
Но все же каждый день и каждый час,
Пускай Ваш труд все к лучшему меняет,
А мы всегда во всем поддержим Вас!

Оля: (ФИО) Походкой легкой, неторопливой
Идете вы, как будто по проспекту.
Все видят: идет заместитель директора
И просто женщина красивая.

Витя: Я предлагаю поговорить о науке. Или, точнее, о науках.

Даша: Поговорим о науках! И учителям будет приятно, и нам…тема для разговора.

Витя: Интересно, со сколькими науками мы познакомились в школе? И какие из них могут нам пригодиться?

Оля: Любая наука может пригодиться в жизни. И даже очень!

Витя: Любая? Для чего?

Оля: Любая! Например, для того, чтобы стать счастливым.

Витя: То есть, богатым?

Оля: Ну да. Возьмем, к примеру, биологию. Эта наука требует любви ко всем животным…

Витя: Ко всем?

Оля: Ко всем, даже к человеку.

Витя: Поэтому (ФИО) нас любит?

Оля: Да, наука требует.

Даша: А помните, как на последнем звонке Оксана пообещала (ФИО учителя биологии) вывести новые сорта цветов.

Саша: Да, да, цветы со специальным запахом. Их поливаешь, и к ним все тараканы сбегаются. Только успевай собирать.

Оля: Зачем это собирать тараканов?

Саша: Как зачем, чтобы выкинуть. Такие цветочки, кто хочешь, купит.

Оля: Да, полезная наука биология.

Витя: Что значит для нас география? География – вот наука!

Даша: И как нам поможет хорошо жить география?

Витя: Как! Да если знать, где какие полезные ископаемые искать, можно не только нефть, но и камни драгоценные найти! (ФИО) с нами согласен.

Или возьмем историю. Кто хорошо учил историю, слышал про клады Степана Разина. Ведь до сих пор их не нашли! И не только их.

Даша: Да, история – богатая наука. А у нас в школьном музее тоже настоящие клады лежат: утюги, керосиновые лампы, весы, медали, ордена, снаряды …

Саша: Да один самовар чего стоит!

Оксана: Наш музей – настоящий клад.

Витя: Я предлагаю дать жизнь новой школьной традиции – дары выпускников школьному музею. Наш выпуск не канет в Лету бесследно, если оставит о себе память в виде экспонатов. Я дарю нашему музею старый будильник, который верно будил меня все 11 лет.  Я так понял, что мы ничего дарить больше не будем?

Оля: Давайте подарим музею фразу – талисман успеха известной всем поэтессы Цветаевой : «Успех — это успеть». Мы оставим ее в виде надписи на одной из стен музея. Нужно успеть.

Оксана: А вот я люблю физкультуру. Физкультура – это не совсем наука. Но и в ней без научного подхода не обойтись. По какой траектории должен мяч полететь, чтобы в ворота попасть?

Саша: Да, все не так просто. А можно в книгу рекордов Гиннеса попасть.

Даша: Это как? Больше всех отжаться от пола за одну минуту?

Саша: Необязательно. Можно собрать лучших спортсменов из одиннадцатого и девятого классов, и заставить играть в волейбол несколько суток подряд. Все просто и гениально! Валентин Ильич, Александр Анатольевич, мы достойны книги рекордов Гиннеса?

Оксана: Можно ли назвать информатику и ОБЖ науками?

Олег: А как же! Мы сможем сделать презентацию, сайт о чем угодно… Еще мы знаем, как противогазы надевают на голову… А это многого стоит.

Оксана: Или возьмем математику. Математика – интересная наука… Любовь к ней нам передали самые прекрасные педагоги.

Архимед, между прочим, используя геометрию, сооружал разные там машины и приспособления, за которые все ему благодарны.

И еще он все просил дать ему точку опоры, чтобы повернуть Землю.

Витя: Повернуть Землю – это, конечно, слишком. Но, разбираясь в геометрии, можно сконструировать такой механизм, что школе никогда не понадобится охрана.

Саша: И какой же механизм?

Витя: Такой. Повернул рычаг – и вход в школу окажется напротив реки Ассель.

Саша: Точно! А потом забегаешь… в столовую, а это – кабинет директора. Потому что кто-то рычаг повернул. (ИО директора), вы не будете против такого механизма?

Оля: Мне лично больше нравится химия. Я читала, что в средние века алхимики изобрели философский камень и учились превращать любой металл в золото.

Саша: Да, я тоже читал об этом. А ведь в лаборантской по химии есть шкафчик, который всегда закрыт на ключ. Что там хранится?!

Оля: Думаешь?

Саша: Почти уверен.

Оля: Значит, все-таки золото. А что… Может быть.

Витя: И все-таки самая перспективная наука – это физика!

Оксана: Это почему же?

Витя: А потому! Захотел – открытие сделал и прославился, а захотел – выучил одну тему по физике, применил формулу, и – стал богатым!

Оксана: Так уж богатым?

Витя: Конечно!

Оля: А самая интересная наука – это, наверное, литература. Ведь она помогает понять прошлое и предсказать будущее. А если соединить ее с музыкой, то получится искусство.

Саша: Кстати, настоящее искусство стоит больших денег. Можно написать хорошую книгу, и по ней снимут самый кассовый фильм, блокбастер.

Оля: Думаешь, так просто написать такую книгу?

Саша: А что? Сколько мы за 11 лет сочинений написали! Валентина Петровна нас научила тонко чувствовать любое произведение, находить прекрасное в простых и обычных вещах, создавать красоту.

Оля: Да, теперь мы много разных книг можем написать о нашей школе, учителях…

Витя: Можно написать книги и на немецком языке, почему бы и нет. Наши учителя будут нами гордиться.

Оля: Конечно!

Витя: Все наши учителя очень талантливые люди. Они могли бы заниматься своими науками. Но нам очень повезло – потому что они работают в нашей школе. Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев сказал когда-то: «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть». Все эти годы мы ничего не замечали, потому что были счастливы! Любимые учителя! Мы знаем, что вы любите школу, своих учеников, и за это вам всем большое спасибо!

Даша: Все сохраняет память сердца,
А что-то фото сохранит,
Увы, наш класс ушел из детства,
Но школьных лет нам не забыть!

Олег: В каждой жизни свое многоточье
И сюжеты реальной картины
Нет единой судьбы, это точно
Только небо над нами едино.

Саша: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся? Наверное, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою.

Оля: А какую звезду ты хочешь отыскать?

Саша: Путеводную!

Оля: Путеводной звездой может быть хороший очень хороший человек? Смог бы ты помочь другим в ущерб себе? А хороший человек смог бы.

Даша: А вы помните сказку Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»? Прожил премудрый пескарь в норе, дрожа от страха, сто с лишним лет. Все дрожал и дрожал. Ни друзей у него, ни родных, ни он, ни к нему никто не заходил. Только дрожит и думает: «Слава Богу! Кажется, жив!» Когда он стал старым, вся жизнь пронеслась перед его глазами. Какие у него были радости? Кого он утешил? Кому доброе слово сказал? Кого обогрел, защитил? Он жил и дрожал – только и всего. Долгая безопасная жизнь не принесла Премудрому пескарю счастья. Он жил в ущерб себе.

Саша: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.

Оля: Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Витя: Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты –
Каждый выбирает для себя.

Олег: Вот какой вопрос меня беспокоит: кто же управляет жизнью человеческой?

Витя: Сам человек и управляет.

Олег: Значит, мы будем сами управлять своей жизнью?

Витя: Всегда. И это факт. А факт – самая упрямая в мире вещь.

Оля: Как хочется быть счастливым человеком!

Витя: Человек должен трудиться… и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье… Таковы суровые законы жизни.

Оля: Не такие уж они суровые. Каждый может быть счастливым. У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье…

Саша: А я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своим руками… есть такие чудеса, как улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово… Давайте делать приятные чудеса! У нас есть возможность счастья.

Даша: Жизнь человека – это свеча, которая быстро гаснет, и самое прекрасное мгновение, которое может озарить наше существование, — это Любовь…

Пусть всегда ярко сияет на небосклоне наша путеводная звезда!

Палитра жизни ярка и многообразна. В трудные минуты мы должны помнить, что, кроме черного и белого, существует множество других цветов и оттенков.

Классный руководитель: Давайте наберемся мужества и перед тем как мы расстанемся, присядем на удачу и немного помолчим. Впереди – дорога длиною в жизнь.

(Звучит музыка.)

А сейчас я предлагаю поговорить о самом сокровенном – о Любви. Она велика и многогранна! Она живет в каждой душе. Любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Любовь мужа к жене, жены к мужу. Любовь к старым и малым, к слабым и сильны, любовь к Женщине, любовь к родине, к родному дому, к родной земле, к братьям нашим меньшим, к синему небу над головой, к чистым делам в руках, к чистым душам и к чистым помыслам… Наша планета не сорвется в бездну, пока будет жить Любовь!

Я приглашаю на сцену выпускников. Сегодня мы зажжем огоньки любви от одного огня, которому отдали учителя частичку своего сердца! (Гаснет свет. Выпускники по очереди зажигают свои свечи)

И пусть этот огонек любви живет в вашей душе, согревает вас! Дарите его окружающим вас людям, природе, земле… Она ведь тоже живая!

Конкурсная программа

Оля: Наш вечер продолжает конкурсная программа.

Мы приглашаем всех принять участие в наших конкурсах.

Первый конкурс

На первый конкурс приглашаю на сцену всех выпускников 11 класса. Конкурс называется «Прыжки через козла». Победителей ждет приз! Конечно, это была шутка. Вы приглашены на музыкальный конкурс. Вам нужно танцевать до тех пор, пока играет музыка. Я называю цифру, а вы должны разделиться по группам по тому количеству человек, которое соответствует моей цифре. Лишний выбывает. Победителями стали…

Второй конкурс

Саша: А сейчас конкурс вопросов для выпускников и родителей.

    • Помещение площадью ¼ га, где могут заниматься 2-3 класса одновременно, где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть. (спортзал)
    • Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. (перемена)
    • Средство самоспасения на контрольных, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер. (шпаргалка)
    • Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут от родителей. (дневник)
    • Время, которое и ученики, и учителя ждут-ждут, а оно все не приходит и не приходит. А потом вдруг наступает и почти сразу кончается … И так – все одиннадцать лет школьной жизни. (каникулы)
    • День рождения нашей первой учительницы (ФИО) (28 мая)
    • Сколько человек в нашем классе имеют отчество Юрьевна, Юрьевич?
    • Какого цвета пол в кабинете директора школы?

Третий конкурс

Оля: Для следующего конкурса я прошу всех присутствующих придумать и назвать несколько прилагательных, чтобы получился текст под названием «Прощальный автограф 11-классников»

……………………….наши учителя!

В этот………………. …………….день прощания со школой хочется говорить самые ……….. ….,…………………слова. За 11 лет ……………………школьной жизни было много ………………………..минут.  Мы никогда не забудем вас, наши ……………………………………….учителя!

Мы, ваши ………………………….. ученики желаем сегодня Вам…………….здоровья, побольше …………………минут в жизни,……………………………………..учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ………………………………..улыбка.

С любовью и уважением ваши……………………………дети.

Этим добрым прощальным автографом мы завершаем нашу конкурсную программу.

Саша: Уходит день, полный радостных волнений и счастливых мгновений. У каждого выпускника впереди своя судьба. Как бы ни было трудно и сложно в жизни, помните, есть люди, которые верят в вас, верят в то, что вы найдете свое место в этом мире, и будете самой яркой, звездной его частью. Всего вам доброго!

Оля: Разрешите наш выпускной вечер считать закрытым!


Выпускной вечер «Жизнь — театр»

Жизнь - театр

Торжественная часть

В1: Добрый вечер, дорогие учителя, выпускники, уважаемые родители и гости!

В2:

Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный,
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный…
Чтобы вспомнить и перелистать
Жизни школьной светлые страницы.
Посмотреть, как будут улетать
Дети наши, словно птицы.

В1: Сегодняшний вечер станет для всех незабываемым событием, началом нового отсчета, новых надежд!

 Музыка

В2: Позвольте пригласить выпускников 11 класса, классный руководитель…

В1: Разрешите выпускной вечер считать открытым!

В2: Слово для поздравления предоставляется почетному гостю….

В1: Слово для торжественного вручения аттестатов предоставляется директору школы…

В2: С добрыми пожеланиями к выпускникам обращается классный руководитель…

В1: От имени родителей выпускников поздравляет…

Ответное слово выпускников 11 класса

Катя: Пролог перед пьесой пустые слова
И все ж перед тем как вечер начать
Хотим вам немного мы рассказать
О главной причине сего торжества
Уж больше полутора с лишним веков
Промчались с того отдаленного мига
Когда из лицеев с подаренной книгой
Балы провожали выпускников
Но время Пушкина прошло
И те балы уж не такие
Но все же нынче выпускные
Проходят празднично тепло
И мы не будем исключеньем
Примите наши поздравленья
Родители, учителя, друзья и гости!

Антон: Учитель и школа – для всех это свято!
И с детства святыню ты в сердце несешь.
Сюда в первый раз все приходят когда-то…
Как жаль, этот миг никогда не вернешь.

Таня: Мне предложили выступить от лица всего класса, но я хочу говорить от себя. Кем я хочу стать? Я собираюсь связать свою жизнь со школой, стать учителем! Почему? Наверное, потому, что в школе, где я учусь, работают педагоги, которых я очень уважаю за приобретенные знания и навыки и, конечно, за лучшие человеческие качества. Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Здесь прошло мое детство. Школа помогла мне поверить в свои силы, дала крылья, но отправляться в дорогу страшно. Впереди – неизвестность… Что меня ждет в будущем? Не знаю. Не знаю, что мне нравится в этой жизни и что я люблю? Я совсем запуталась. Я оглядываюсь назад и оказывается, что люблю неравнодушных, добрых, порядочных людей. Впереди тысячи дорог – и все одинаковы, все безразличны… Я окончила школу, но счастлива ли я? Не знаю!

Витя: Тань, мы предложили тебе начать выступление, но я не понял тебя. Что, собственно случилось? Такое ощущение, что ты боишься самостоятельной жизни. Завтра мы обретем полную свободу! А ты испытываешь явную тревогу.

Саша: Витя, ты думаешь, что ничего особенного не произошло? Таня сказала, что думает.

Юля: Не понимаю, все мы в поисках великой правды. Я желаю Тане, прежде всего, власти над собой! Над нами ведь всегда кто-нибудь властвовал, и будет властвовать. Власть… Известно, что даже мыши подчиняют друг друга. А мы не должны жить по-мышиному, когда сильный давит слабого, молодой старого, здоровый больного…

Таня: Я сегодня перед всеми призналась, что меня волнуют новые пути-дороги, но ведь вы мои одноклассники, также боитесь ошибиться. Давайте, выберем одну дорогу!

Оля: Тань, к тебе тянутся все, и всегда будут тянуться. Этого я не скрываю, но за ручку вести других невозможно, да и зачем? Тысячи дорог! Это же хорошо! На какую-то все равно попадешь, промашки быть не может.

Миша: Я думаю, что без риска нет успеха! Иногда нужно рисковать! Человек создан для счастья, как птица для полета. Лети себе, куда несет. Как говорится: по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там… Вот так-то.

Юля: Птица и против ветра летает. Можно быть птицей, а можно быть пушинкой от одуванчика.

Миша: Пушинка-то с семечком. Куда не упадет, корни пустит, прорастет!

Юля: Но семечко может упасть и на камни…

Оля: Какие мы все разные! Скажите, а сроднились ли мы за долгие 11 лет? Скоро разлетимся. А хорошо ли знали мы друг друга?

Саша:  Ты что? Одиннадцать лет вместе – и не знали?

Оля: Ты все знаешь, что я о тебе думаю?

Саша: Неужели плохое? Обо мне? Ты что?

Оля: А тебе не случалось обо мне плохо подумать?

Саша: Не случалось. Я ни о ком плохо не думаю…

Оля: Завидую твоей совести, Саша. Ты мне друг, а я всегда была настоящим другом для тебя?

Саша: Не всегда.

Оля: То-то и оно. В минуты жизни трудные, чего только не случается.

Саша: В минуты трудные… А они были у нас?

Оля: Верно! Даже трудных минут не было, а мысли бывают всякие.

Володя: Ребята! Я очень, очень хочу знать… Давайте говорить прямо, друзья мы или нет? Давайте расстанемся, чтоб ничего не было скрытного. Что выходит не додружились до откровенности?

Юля: А если откровенность не понравится?

Володя: Ну тогда грош цена нашей дружбе.

Юля: С кого начнем?

Володя: Давайте с Тани!

Таня: С меня?

Володя:  Ничего не таить, ребята! Кто что хочет сказать о Тане?

Саша: Я многие годы провожал Таню после уроков. Я думаю, что лучше ничего, чище ничего не бывает на всем, на всем свете!

Юля: До Тани Саша провожал до дома меня. Однажды нашей дружбе пришел конец. А было это так. Саш, можно рассказать этот случай. Саша пригласил меня на свидание. Было очень холодно. Я сказала: «Саш, дай, пожалуйста мне твой пиджак!» А ты мне что ответил?

Саша: Я сказал тебе: «Нет, Юля, ты мне уже один пиджак растянула».

Оля: Саша, ты необыкновенный.

Саша: Нет, девочки, я эксклюзивный.

Володя: Я хочу сказать о Тане. Таня, у тебя есть душа, ты сильная, красивая и умная! Ты талантливая, творческая, яркая! В нашей школе и в нашем классе нет равных тебе не только в танцах. Признайтесь, какой танец кому из вас запомнился больше?

Юля: Перышко! Он был так продуман и исполнен, что мы до сих пор помним каждый его элемент. А помните последний вечер встречи с выпускниками, Таня с Сашей поставили красивый танец, который всем запомнился. Тань, Саш, подарите нам эти минуты радости!

Таня: Конечно!

Танец

Миша: Таня – девушка артистичная. Каким был бы фильм «Ирония судьбы» на Дне родной школы без Тани в роли Наденьки?

Таня: Ребята, остановитесь! От вашего внимания и любви у меня горят щеки! Я разволновалась!

Юля: Мне кажется необыкновенным, искренним, эмоциональным в «Иронии судьбы» все же был Саша. Он так играл ревнивого Ипполита, что все забыли, кто перед нами.

Оля: Мне понравилась актерская игра Миши в роли Лукашина. Мише досталась самая трудная роль, от которой зависел успех всего представления. Играл ошеломляюще!

Юля: Ребята, мы с вами успешно сыграли немало ролей на школьных вечерах, но «Иронией судьбы» вам придется радовать нас на каждой встрече выпускников нашего класса. Вы ведь нам не откажите в этой просьбе? У нас нет хороших вокальных данных, но все мы любим перевоплощаться, правда? Давайте поговорим о том, что мы еще любили?

Таня: Юля, ты любила математику и очень помогала нам, если мы в чем-то не разбирались! Ты одаренный человек! Когда-нибудь ты обязательно должна стать великим математиком, у тебя есть дар, используй его! И еще ты надежный друг, на тебя всегда можно было положиться.

Антон: С Юлей хочется говорить о серьезных вещах, она всегда может дать дельный совет.

Миша: Юля – уверенный в себе и искренний человек, иногда кажется, что она знает жизнь лучше всех нас. С тобой, Юля, мне было всегда легко и приятно общаться.

Юля: Я довольна вашей откровенностью, давайте лучше поговорим о Мише и Саше. Скажите, что вас связывает, мальчики?

Саша: Я всегда считал Мишу настоящим другом. Миша – хороший спортсмен, сколько не старался   обогнать его в беге, так и не получилось!

Миша: Однажды я пришел со школы с подранным (не особо правда) ранцем и внушительным фингалом под глазом. Мама спрашивает:
— Кто? За что?
— А-а. Это мне Саша подножку поставил, я упал, ну я в него ранцем запустил… Попал! (лицо сияет счастьем), он мне в глаз дал, потом я ему в нос… Ну, мы подрались…
Я минут 20 описывал саму драку, а мама, поняв, что ничего страшного не случилось, спрашивает:
— Так вы с Сашей помирились потом?
А я ей отвечаю удивленно:
— Мам, ты чего? Мы же и не ссорились…
Саш, ты интересный собеседник, добрый и отзывчивый человек, поэтому у тебя много друзей.

Оля: Саша всегда дарил всем хорошее настроение! У тебя очень хорошая память и дикция, ты прекрасно читаешь стихи. Ты – настоящий артист. С тобой я любила пофилософствовать, помечтать!

Саша: Я считаю, что у Оли очень хороший характер, она общительная и обаятельная. В учебе она была старательнее всех нас. Терпения ей не занимать! Оля, ты самый позитивный человек в нашем классе… Ты всегда помогала всем в учебе. Спасибо, тебе!

Оля: Каждый выпускник сегодня рад,
В руках заветный аттестат,
А давайте вспомним
Как все начиналось!

1 сентября 200… года… Мы шли в школу с огромными букетами цветов, с белыми бантами, в нашем классе было тогда 13 учеников. И все мы хотели учиться. Своего первого учителя (ФИО) мы будем помнить всю свою жизнь. С какой нежностью вы заплетали нам косички, завязывали шнурочки, застегивали курточки…Мы помним родные руки нашей первой мамы! Ваша любовь к нам была искренней, материнской! А мы были неловкими, несмелыми, неуклюжими и даже ленивыми! Через четыре года ваши дети научились многому: во-первых, среди нас было много отличников и хорошистов, уверенных, активных, открытых, с горящими глазами. Мы были очень похожими на вас! Четыре года вашего каждодневного труда, сколько было потрачено вашего здоровья — мы только сейчас это понимаем и говорим вам от всего сердца «Спасибо!»

Саша: Я в первом классе делал уроки с бабушкой. Читали букварь. Бабушка слушала, а я читал:
— Маша стала врачом, Мила — поваром, а Вася и Коля стали ворами.
Бабушка в шоке: — Не может быть, чтобы так было в букваре написано!
Я не сдавался: — Да, бабушка, посмотри сама!
Бабушка читает: — Маша стала врачом, Мила — поваром, а Вася и Коля — сталеварами.

Оля: С пятого класса нашим классным руководителем была (ФИО).

Галина Петровна – наша классная мама.
Знаем, было не просто с такими, как мы.
Вы упорно учили нас, что в жизни нам надо.
Интересно и просто было с такой, как вы!

Миша: Лариса Петровна! Мы уходим из любимой родной школы с грустью, мы будем скучать по вам. Поверьте, мы постараемся вас не подвести. В ближайшем будущем вы смело можете обращаться к нам своим ученикам за спонсорской помощью на строительство школьного бассейна или спортивного стадиона!  Наши сердца открыты для вас!

Юля: Елена Борисовна! Вы волновались за нас, организовывали для нас дополнительные занятия и все это пошло нам на пользу. Мы сдали ЕГЭ! В этом есть и ваша заслуга! Спасибо вам!

Саша: Мария Александровна! Нас привлекала школьная сцена, вы писали для нас интересные сценарии, с вами мы проводили незабываемые праздники, ставили яркие номера! Мы приобретали уверенность в себе, открывали в себе новые способности! Спасибо вам!

Таня: Надежда Александровна! Благодаря вам мы наблюдали за ростом чудесного сада Математики – от молодняка арифметики до вековых деревьев высшей математики и анализа. От умножения и сложения к дифференцированию и интегрированию. Ведомые вашей твердой рукой, мы никогда не сбивались с пути познания, который вашими усилиями был украшен великолепием цветов, а потому не казался мрачным и тернистым. Храните этот сад от сорняков и непогоды, чтобы собирать богатый урожай.

Миша: Валентина Петровна! На уроках русского языка и литературы мы научились многому и поняли главное:

В книге своя глубина,
Кто доберется до дна,
Тот и получит в награду
Слов драгоценные клады.

Юля: Постигая высокую поэзию, мы научились слышать и слушать, говорить и молчать. Благодаря вам мы прикоснулись к величайшим тайнам человеческой души. Было невозможно не полюбить ваши глаза, которые истощают любовь. В них самое сильное земное чувство, которого хватит на сотни и более людей, которым вы дарите всю себя, делая их такими же совершенными, как и вы сами.

 Однажды на уроке русского языка Валентина Петровна говорит: «Твоё сочинение о собаке, Чашкина, слово в слово похоже на сочинение Огурцова!»

«Валентина Петровна, так мы же с Огурцовым живём на одной улице, а там у нас одна собака на всех!» — отвечаю я.

Оля: Валентина Петровна мне однажды говорит: У тебя, Ложкина, замечательное сочинение, но почему оно не закончено? А я отвечаю: «А потому что маму срочно вызвали на работу!»

Саша: Валентина Петровна обращается к Мише: Палкин, признайся, кто тебе написал сочинение? А он отвечает: «Не знаю. Я рано лёг спать».

И тогда Валентина Петровна говорит: «А что касается тебя, Зайцев, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Я спрашиваю: «Дедушка? Может быть, папа?»

«Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение» — отвечает Валентина Петровна.

Юля: Сергей Георгиевич! С нами вы были очень строги, и всё время требовали от нас знаний. Вывели нас через великую сеть, через смешения программ, сложным оказался информационный лабиринт, но мы сумели достичь заветного берега Продвинутого Пользователя. Спасибо вам!

Миша: Александр Николаевич! Вы увлекли нас волейболом, бегом, лаптой, гирями! Мы занимались спортом на уроках и секциях, побеждали на районных и областных соревнованиях, мы любим спорт. Спасибо вам!

Антон: Вячеслав Сергеевич! Наша любовь к вам неограниченная прямая. Простите нас за неприятности и волнения, которые мы вам доставляли. Мы благодарны вам за терпение, доброту и говорим спасибо за знания!

Отец меня ругал за плохие оценки в школе:
— Почему у тебя по всем предметам тройки, куда ты поступишь с таким аттестатом?
— У меня по географии пять, — с обидой в голосе отвечал я.
А отец в ответ: И что, ты будешь на заводе глобусы делать?

Оля: Елена Борисовна, Татьяна Михайловна!  Мы говорим вам огромное спасибо за уроки биологии!

Володя: Петр Владимирович! Мы любили обществознание и даже сдали его в форме ЕГЭ. Пусть наши результаты будут вашим памятным подарком. Спасибо Вам за знания! Войны, революции, бунты, мятежи, восстания- это стихия. Память механически вбирает даты, имена исторических личностей, места событий. Чтобы вам было спокойней, чтобы исторический процесс развития мировой цивилизации не захлестнул вас   целиком- мы дарим вам веер, способный перемещать потоки событий в нужном направлении.

Саша: Мария Петровна! Сегодня нельзя прожить без знания английского языка. С вами мы побывали во всех англоязычных странах, познакомились с их культурой. Спасибо Вам!

Однажды Мария Петровна пожаловалась директору школы: Один мой ученик совсем меня замучил — шумит, хулиганит, срывает уроки.
— Неужели у него нет ни одного положительного качества? – спросил директор.
— К сожалению, есть. Он никогда не пропускает занятия, — ответила Мария Петровна.

Юля: Валентина Евгеньевна! Вы научили нас дружить с безопасностью, за что мы вам очень благодарны!

Миша: Валерий Михайлович! Вы научили нас забивать гвозди, строгать, пилить, а самое главное – водить трактор. Вы передели нам любовь к технике. Спасибо вам!

Оля: Ирина Александровна! Вы нас научили шить, кроить, вышивать и вязать! С вами мы приобрели опыт, который нам в жизни обязательно пригодится! Спасибо вам!

Антон: Надежда Сергеевна! Вы всегда находили   для нас нужную художественную литературу, вы встречали нас с улыбкой. В нашей школьной библиотеке всегда было много детей, но, несмотря на это вы поддерживалась чистота и порядок, потому что аккуратность – ваша главная черта! Мы любим вас!

Юля: Большое спасибо мы говорим всем нашим техническим работникам… Вы заботились о чистоте, уюте и порядке в школе! Спасибо Вам за ваш труд!

Саша: Петр Николаевич! Вы — отличный водитель и очень хороший человек! Ваш каждодневный труд требовал от вас немало сил и здоровья. Огромное вам спасибо!

Оля: В нашей школьной любимой столовой нас встречали Ольга Александровна и Елена Марковна!  Мы благодарны вам за вкусные завтраки и добрые сердца!

Саша: Сегодня смотрят на нас наши родители. Мамы и папы, вы были и будете самыми дорогими, самыми родными людьми на Земле!

Что только нашим родителям не приходилось терпеть от нас. Однажды я прибегаю к маме и говорю:
— Мамочка, а ты дашь мне сто рублей? Я хочу купить мороженое.
— Нет, не дам! Иди делать уроки. — строго отвечает мама.
— Ну, ма-а-а-ам! Ну пожа-а-алуйста!
— Нет у меня денег! Иди к папе.
— А я у него уже спрашивал, он не даёт. Мамочка, ну дай сто рублей.
— Саша, хватит! Прекращай клянчить! — выходит из себя мама.
— Мам, ты дай мне сто рублей, а я тогда тебе про папу один секрет расскажу!
— И какой же? — заинтересовывается мама.
— А пока ты ходила к соседке, к нам домой пришла красивая тётенька.
— И о чём же, Саша, они говорили?
— Мам, дай сто рублей, тогда расскажу…
— Ох… Ладно, на! — мама протягивает деньги. — Теперь ты скажешь, о чём папа говорил с этой тётей?
Я аккуратно складываю сто рублей поглубже в карман и говорю:
— Мама… Эта тётенька сказала папе: «Ваш сын получил двойку! И на уроке нахамил учителю! Вам нужно принять меры!». А папа ей ответил: «Хорошо, я понял. Я непременно выпорю его ремнём!».

Миша: Как-то утром я выразил отцу своё нежелание идти в школу, аргументируя это хронической утомляемостью, неадекватными погодными условиями, нездоровым коллективом педагогов и низким уровнем образования. Отцу удалось убедить меня пойти в школу, аргументируя это солдатским ремнём.

Таня: Профессия учителя не самая высокооплачиваемая, наши учителя – самоотверженный народ. Я хочу рассказать старую смешную историю о жизни учителя, в которой есть доля правды.

Учителя постоянно, утром и вечером находятся в школе. А ведь у каждого из них есть своя семья, собственные дети, наконец. И как они успевают их воспитывать? А вот как: по телефону.

День первый: Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я задержусь, у нас педагогический совет, так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня. Уроки выучили? Что задали? Палочки? Кружочки? Ну рисуй, рисуй, нарисовал? Молодец! Целую! Пока!

Прошло 4 года: Алло! Это я, мама! Сынок, я немного задержусь в школе, у нас дискотека у старшеклассников. Ты уроки сделал? Биологию учишь? Какая тема? Перепончатокрылые? Надо привести примеры, так ты у папы спроси – он все знает. Ну,  пока, целую!

День третий. Алло! Сынок, это мама. Я сегодня задержусь – у меня родительское собрание, передай папе! Он что делает? Телевизор смотрит? А ты? За компьютером сидишь? Ну ладно, сидите, сидите! Целую вас, пока!

Прошло еще 6 лет: Алло! Сынок! Как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задали? Вообще не задают? Как это так? Что? У тебя сессия на носу? Так ты уже в институте? Ну, молодец! Я звоню сказать, что задержусь, у меня непроверенные тетради. Я вас люблю. Целую. Пока!

Звонок спустя через несколько лет: Сынок, ну как твои дела? А кто это? Ах, внучек! Ой, внучек, ты уж прости свою бабушку, совсем я замоталась, столько дел, столько дел, ой как время летит… Передай дедушке, что я задержусь. Уроки сделал? А что задали? Палочки и кружочки? Ну ты старайся, хорошие кружочки рисуй – круглые…

Дорогие учителя, мы любим вас, мы благодарны вам. Благодаря вам мы много знаем и умеем, благодаря вам живет на свете красота!

Юля: В нашем классе был такой случай. Пришёл Антон на зачет, взял вопрос, написал ответ и пошёл отвечать. Но Сергей Александрович по какой-то непонятной причине начал его валить, задавая вопросы не по теме. Бедный Антон уже и так и сяк пытался выпутаться из этого положения, однако С. А. пригрозил ему пересдачей, если тот не ответит на последний вопрос.

— Печкин, либо ты отвечаешь, либо идёшь через неделю ко мне на пересдачу. — сказал С. А. — Итак, Печкин, сколько в кабинете лампочек?
— Двенадцать! — ответил Антон, подняв глаза к потолку и быстренько всё посчитав.
— А вот и нет! — обрадовался С. А., доставая из кармана ещё одну лампочку, — Их тринадцать! Жду на пересдаче, Печкин.
Расстроенный Антон ушёл. Через неделю он явился на пересдачу. С. А. снова начал задавать ему нелепые вопросы:
— Итак, Печкин, сколько в кабинете лампочек? — спросил С. А. с ехидной ухмылкой.
Антон, особо не задумываясь, тут же ответил:  Тринадцать!
— А вот и нет, Печкин! Сегодня я лампочку с собой не взял!
Антон, доставая лампочку из портфеля: — Зато я её взя-я-я-ял!

Оля: У каждого из нас есть мечта. Наши мечты непременно сбудутся, если мы будем всегда идти вперед, не стоять на месте, если мы будем людьми, честными по отношению к себе и окружающим, если мы не будем скупиться на доброту!  МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, МЕЧТЫ… Какие они разные!

Скромная вилла вдоль по Рублевке,
Возле забора люди села Петровского,
Утром в Гос. Думу, вечером в Кремль —
Вот оно счастье,
Быль или не быль?
Ах, если бы сбылась моя мечта
Какая жизнь настала бы тогда…

Стройные ножки, статная спинка
И штабелями ложатся мужчинки,
Справа Юдашкин, слева Армани —
Вот оно счастье
Весь мир в кармане.
Ах, если бы сбылась моя мечта
Какая жизнь настала бы тогда…

Офис в Нью-Йорке, связи в Брюсселе,
Отпуск на Кипре, Вклады в Женеве.
Дядя Рокфеллер, Билл Гейтс в компаньонах —
Вот оно счастье —
Жизнь в миллионах.
Ах, если бы сбылась моя мечта
Какая жизнь настала бы тогда…

Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка.
Котик мурлыка, муж работящий —
Вот оно счастье
Нет его слаще.
Ах, если бы сбылась моя мечта
Какая жизнь настала бы тогда…

 Классный руководитель:

Когда тобою решено
Добиться благородной цели,
То остается лишь одно:
Осуществить мечту на деле.
И вот, покинув отчий дом,
Идешь, исполненный отваги,
И пусть овраги, пусть коряги,
Ты все равно идешь своим путем…
И ты не зря идешь своим путем!
И ты всегда иди своим путем!
(Ю. Ким)

Развлекательная программа


(Развлекательную часть проводит классный руководитель)

Игра с родителями

Классный руководитель: Мне очень хочется обратиться к родителям. Дорогие родители! Я расскажу вам о том, какими стали ваши дети. Давайте проверим, насколько вы их знаете! Вам нужно быть внимательными. Вы должны   узнать своего ребенка по рассказу о нем. Каждое предложение    —  это шагу навстречу к ребенку. Вы готовы?

Рассказ первый: Воспитанный, скромный, вежливый, обходительный, отзывчивый человек.    Он искренен в отношениях с одноклассниками и педагогами. Не любит хвалиться своими достоинствами, не замечает недостатки в других. Вы догадываетесь, о ком я говорю?

Очень трудолюбив. Всегда ведет себя как джентльмен: в холодную погоду обязательно отдаст куртку однокласснице. Гордится своей дружной семьей, с любовью заботится о младших братьях.

Да, вы сразу узнали своего сына. Это Александр!

Игра продолжается. Открытая, сильная, целеустремленная, созидательная натура. Стремится   к совершенству во всем, поэтому много работает над собой.  Умеет владеть собой, никогда не жалуется на жизнь. Много читает. Обладает прекрасной памятью и красивой речью.    Замечает красоту. Верит в то, что в жизни побеждает добро.  Превосходно танцует, читает стихи, играет самые сложные роли на школьной сцене. Показала себя как лучший исследователь и экскурсовод в районе и области.

Узнали? Это Оля.

Рассказ третий. Серьезный, самостоятельный, остроумный, разносторонний человек. Не бросает слов на ветер, не теряет время зря. Особенность этого человека в его старательности в учебе и ответственности в делах. Ценит в людях искренность и порядочность. Обладает правильной речью, артистичностью. Активно участвовала в обрядах, чтениях, конкурсах. Защищала честь школы на районных фестивалях, выставках, слетах.

Конечно, это Юля.

Продолжаем!

Умный, общительный, жизнерадостный человек. Прекрасный артист и ведущий многих школьных праздников. Защищал честь школы на этнографических фестивалях, в военно-спортивных играх «Зарница», спортивных соревнованиях. Это один из лучших спортсменов школы и района. Играет в волейбол, в футбол, занимается гиревым спортом.

Да, это Миша.

Рассказ пятый.

Искренний и уверенный в себе человек. Одноклассники считают его компьютерным гением. Понимает юмор. С детства увлечен сценой. Владеет вниманием зала, поэтому никогда не отказывался от сложных ролей. Удивлял зрителей не только игрой, но и своими великолепными костюмами: домовенка, льва, купца, короля, попа, кота Бегемота…

Это наш Антон.

Вот сейчас дети и родители вместе, и я объявляю для вас танец.

Танец с родителями

Маска откровения

Маска откровенияКлассный руководитель: Выпускники! Вся наша жизнь – театр. Сегодня в вашей жизни новая роль — роль выпускника, за которой последуют другие роли: студента, жены, мужа, матери, отца… В любой роли важно не потерять лицо. Все лучшее, что есть и будет у вас, имеет началом школьные годы. И пусть огонек, который сейчас горит в вашем сердце, не погаснет с годами, а будет все ярче и ярче. И сейчас вы можете воспользоваться волшебной маской откровения, чтобы произнести те слова, которые есть в вашем сердце и которые просятся, чтобы их высказали. Кто и что больше всего повлияло на формирование вашего характера?

(Даю высказаться каждому выпускнику)

Оля! Тебе многое давалось без особого труда.  Слушаем твою маску откровения.

Антон, ты сыграл успешно немало главных ролей в наших школьных спектаклях, тебе есть, что сказать?

Михаил, твоя ответственность делает тебя в глазах других надежным человеком. Я даю тебе маску откровения!

Татьяна! Ты много лет была украшением школьной сцены. Послушаем твою маску откровения!

Александр — прекрасный артист и спортсмен. Что скрывается под его маской откровения?

Юля, что нам расскажет твоя маска откровения?

Выпускники! Ваша жизнь – переправа. Вы переправляетесь на другой берег, незнакомый, бесконечный, удивительный. Перед вами стоит мост и прежде чем его перейти, скажите, что останется с вами навсегда из того времени, когда солнце светило ярче, день длился дольше, а яблоки казались слаще…! С какими чувствами вы уходите во взрослую жизнь?

Вот и подошло время, когда наши выпускники с большим багажом знаний отправляются во взрослую жизнь. Их поезд набирает ход. Впереди новые путешествия. Счастливого пути, дорогие выпускники! Пусть вас не покидает удача!

Разрешите выпускной вечер считать закрытым.


Скачать все три сценария в формате .docx


Сценарий Последнего звонка должен отражать лицо выпускного класса и подчеркивать достоинства каждого выпускника. Все номера связаны между собой и в то же время могут меняться местами, не лишая сценария логики. Конкурсная программа необходима, так как на празднике должны присутствовать юмор и хорошее настроение.

Уважаемый читатель! Буду рада, если сценарии выпускного вечера пригодятся вам в  вашей работе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мельница
Комментарии: 1
  1. Катя

    Самые крутые вечера :twisted:

    Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

loading...