Пародии на фильмы-комедии. Ирония судьбы, или С легким паром!

Пародии на фильмы-комедии

Школьные праздники (День родной школы, выпускной вечер) можно украсить постановкой любимых фильмов. Особый успех имеют пародии на фильмы-комедии, пародии на популярные фильмы.

Картины Эльдара Рязанова уже несколько десятилетий показывают в нашей стране по самым большим праздникам. Во всех семьях их с удовольствием пересматривают по несколько раз в год, получая наслаждение от великолепной режиссуры, вдохновенной актерской игры, здорового юмора, лирического настроения.

В ряд самых популярных фильмов Рязанова входит и известнейшая кинокартина «Ирония судьбы, или с легким паром!». В 2015 году исполнилось 40 лет с ее премьеры.

В Год кино ко мне пришла идея показать эту картину на школьной сцене. За годы работы со своим классом было поставлено немало классических произведений, но ученики выросли и пришло время сыграть фильм, пользующийся любовью у не одного поколения зрителей.

Очень была удивлена и расстроена тем, что не все мои одиннадцатиклассники знакомы с этим шедевром. Заинтересовать детей было легко: прекрасная музыка Микаэла Таривердиева и песни на стихи Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Бориса Пастернака и Евгения Евтушенко показали то доброе восприятие жизни и те человеческие отношения, которые остались в прошлом.

Главные роли получили дети, внешне очень похожие на героев фильма. Сыграть комедию, передав такие чувства как любовь и ревность – большая ответственность. Самой сложной была роль Жени Лукашина, в ней важно было не переиграть, не опошлить, не сфальшивить, не быть грубым и развязным, а вызывать к себе симпатию.

Содержание

Сценарий

После торжественной части вечера на сцене появляется ведущая со словами:

«В нашей стране в дни самых больших праздников все сидят у телеэкрана и наслаждаются фильмом Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!». И будет несправедливо, если мы отступим от этой красивой традиции».

(На диване под одеялом сладко спит Женя Лукашин. Под музыку из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» входит в квартиру счастливая Наденька с сумками и тортом, вешает на вешалку свое пальто, подбегает к своему вечернему платью, прикладывает его к себе, немного кружится в вальсе и вдруг замечает, что на ее диване кто-то лежит…. )

Надя: Эй! Проснитесь, слышите, немедленно проснитесь! Вставайте! Вы – живой или нет? Что вы тут делаете? Проснитесь, немедленно проснитесь, слышите?
Женя: Не надо меня трясти! Я посплю немножко.
Надя: Кто вы такой? Как вы здесь оказались? Вставайте сейчас же!
Женя: Не надо меня тянуть. Мне больно. Ты мешаешь мне спать.
Надя: Вставайте сейчас же! Вставайте, слышите?
Раз так. Ну ладно, берегитесь. (берет чайник). Я вас последний раз предупреждаю! (он храпит, она льет воду)
Женя: Ой! Что это такое? Что вы обалдели, с ума посходили что-ли? Это же я вам не клумба. Кто вы такая, а? Ну-ка выметайтесь отсюда, живо и без разговоров. Хамство неслыханное!
Надя: Что вы здесь делаете?
Женя: Мы тут спим. Мало того, что ворвались в квартиру, ведете себя как бандитка.
Надя: Хватит дурака валять! Что вы здесь разлеглись?
Женя: Да я тут живу, между прочим.
Надя: А где, по-вашему, живу я?
Женя: Это мне не интересно, между прочим сюда придет моя невеста Галечка, и я не хочу, чтобы нас вдвоем застукали.
Надя: Ваша невеста?
Женя: Да, моя невеста.
Надя: Объясните мне, почему ваша невеста придет ко мне?
Женя: Мне сейчас не до шуток! Который час?
Надя: Уже скоро 11 и ваше присутствие здесь совсем не обязательно. Ко мне должны прийти с минуты на минуту!
Женя: Почему ваши друзья должны прийти в мою квартиру?
Надя: Вы что с ума сошли? Послушайте! Вы хоть что-нибудь соображаете?
Женя: Я пить хочу! (тянется к чайнику, она отнимает чайник, он падает) Что же вы хулиганите?

Надя: Где вы находитесь, по-вашему?
Женя: Я у себя дома нахожусь. Мы тут живем с мамой. Третья улица строителей 25 квартира 12.
Надя: Да, нет же, это я живу: третья улица строителей 25 квартира 12. Я буду вам крайне признательна, если бы вы как можно скорее испарились!
Женя: Не трепыхайте меня! Я требую к себе уважения. Мама!
Надя: Мама ушла!
Женя: Убью! Чья мама ушла?
Надя: По счастью у нас с вами разные мамы.
Женя: Пардон. И они обе мамы ушли?
Надя: Мне кажется, что один из нас сумасшедший.
Женя: Я догадываюсь, кто.
Надя: Я тоже знаю кто.
Женя: Вы намекаете на меня? Я ничего не понимаю. Почему вы переставили мой шкаф?
Надя: Как его занесли, так он и стоит.
Женя: Почему мама поставила чужие тарелки? А куда вы дели нашу люстру?
Надя: Наконец, вы начинаете прозревать, слава Богу!
Женя: Значит, вы вошли, переставили мебель, поменяли тарелки. Где я?
Надя: Третья улица строителей, 25, квартира 12.
Женя: Ну, правильно. Это мой домашний адрес, честное слово! Но у меня такое ощущение, что я не дома.
Надя: Вот и прекрасно. (Женя садится на платье) Это мое новогоднее платье.
Женя: Вы мне ногу отдавили! Что вы хулиганите. Это мой дом, я тут прописан. Не ваш, а мой. Мой и мамин. Где мой пиджак?
Надя: Откуда я знаю!
Женя: А кто знает? (находит на полу пиджак) Вот он мой пиджачок висит. Я покажу сейчас, вот читайте. Это документ, между прочем.
Надя: Вы думаете, вы в Москве? Да?
Женя: Что, да?
Надя: Москва, да?
Женя: Да, Москва. А где я, деточка?
Надя: Подождите! Вот посмотрите: Третья улица строителей, 25, квартира 12. Город Ленинград.
Женя: Я ничего не понимаю. Как я мог оказаться в Ленинграде? Вы мне объясните! Мы пошли в баню.
Надя: С легким паром!
Женя: Я что сейчас в Ленинграде? Мы поехали провожать Павлика. Я улетел вместо Павлика? Значит, Галя в Москве, а я на полу в Ленинграде!

Похожие материалы вы найдете в статье «Смешные сценки для детей школьного возраста»


Это интересно

пародии на фильмы

С 1960 года в театрах шла пьеса «Ирония судьбы, или С легким паром!», авторами которой являлись  Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов. В основу пьесы легла история, приключившаяся с композитором Никитой Богословским о том, как он накануне Нового года отправил нетрезвого друга по ошибке в Киев.

Съемка фильма по этой пьесе сначала была запрещена «за пропаганду пьянства и разврата». Благодаря председателю Гостелерадио СССР Сергею Лапину и директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву, отстоявшим съемку «наверху», родилась чудесная картина, которая со временем стала культовой.

Зимой в 1975 году во время съемки картины из-за отсутствия снега на улицах, посыпали все, что попадало в кадр, пенопластом.


Звонок в дверь.
Женя: Не открывайте! Я не одет. Что происходит?
Надя: К вашему сведению, это пришел он! (Надя подходит к двери)
Ипполит: Здравствуй! С наступающим, Наденька!
Надя: Ну, как ты доехал?
Ипполит: Очень торопился, сейчас скользко, гололед!
Надя: Ты у меня такой лихач!
Ипполит: Если бы ты знала, как я по тебе соскучился!
Надя: Я тоже по тебе соскучилась.
Ипполит: Да, совсем забыл. Я приготовил тебе новогодний подарок! (достает и протягивает духи)
Надя: Спасибо! Я тоже приготовила тебе новогодний подарок, но он в комнате! Ипполит, я должна тебе сообщить. В это невозможно поверить. Ты умрешь со смеху. Короче говоря, я прихожу домой, а на моей тахте спит посторонний мужчина. Ты знаешь, я не могла его разбудить. Я поливала его из чайника.
Ипполит: Так! (стаскивает одеяло)
Женя: Нет, ведите себя прилично! Что вы…. (прикрывается одеялом)
Ипполит: Ну что ж, ты мне приготовила отличный подарок. Спасибо!
Надя: Ипполит, я тебя умоляю! Я прошу тебя!
Женя: Нет, нет! Я все объясню, она тут не причем.
Надя: Не причем.
Женя: Это я во всем виноват.
Ипполит: Мне бы хотелось знать одну маленькую деталь. Так из любопытства. Кто это?
Надя: Это совсем незнакомый мужчина. Я его совсем не знаю.
Ипполит: Как он сюда попал?
Надя: Невероятное совпадение. Он тоже живет: Третья улица строителей, 25, квартира 12, но только в Москве.
Женя: В Москве я живу…
Ипполит: А это что? (Ипполит поднимает с пола брюки)
Женя: Где? А это мои штаны. Ой, осторожно, помнете.
Надя: Он с приятелями пошел в баню.
Женя: Да, мы пошли в баню.
Ипполит: Помолчите, я вас не спрашиваю.
Надя: Там они выпили, ты посмотри на него.
Ипполит: Я еще успею.
Надя: И его по ошибке запихнули в самолет.
Ипполит: Где, в бане?
Женя: Какой вы бестолковый. В бане нет самолета. Мы там мылись, скажи ему!
Надя: Нет. Они из бани поехали в аэропорт провожать Павлика.
Ипполит: Значит, тут должен был быть Павлик, а пришел вот этот тип. Где Павлик?
Надя: Никто не должен был прийти.
Женя: Никто не должен был прийти. Я вместо Павлика.
Надя: Нет. Вот этот попал в самолет по ошибке.
Женя: Я вам все объясню. Подержите, пожалуйста! (одеяло)
Надя: Посмотри на него, какой он несимпатичный.
Ипполит: Он просто отвратителен!
Женя: Это еще спорный вопрос, между прочим! Подержите, пожалуйста, не знаю, как вас зовут…
Ипполит: Он у тебя в квартире, но он не знает, как тебя зовут.
Надя: Я его первый раз вижу!
Ипполит: С меня хватит! Я ухожу!
Надя: Ипполит, если бы он знал, как меня зовут, ты бы остался? Я тоже не знаю, как его зовут!
Ипполит: Вот они прекрасные современные нравы. Как он оказался в твоей квартире?
Надя: Давай не будем портить друг другу новогодний вечер. Не заставляй меня оправдываться!
Женя: Не заставляй ее оправдываться!
Ипполит: Как он мне надоел! Предположим, у него тот же адрес, но зачем ты его впускала?
Женя: Поймите меня, наконец. У меня ключ подошел. Как вам не совестно?
Ипполит: А вас не спрашивают! Заткнитесь! Значит, ты дала ему ключ?
Надя: Я не давала ему ключ. Я ни в чем не виновата! Ты мне не веришь?
Женя: Почему ты нам не веришь?
Ипполит: Что значит нам?
Женя: Какой вы тупой! Я сам себе противен. (собирает свои вещи, одевается наспех и уходит) Извините! Извините за беспокойство! До свидания!
Надя: Ну, перестань дуться! Не смей меня ревновать! Если я кого-нибудь полюблю, ты узнаешь об этом первым.
Ипполит: Хм, не смей меня ревновать, интересно. Да нет, я не сержусь. Просто ты должна меня понять. Я прихожу, а тут…
Надя: Я тебя понимаю. Я тебя очень хорошо понимаю. Я на твоем месте закатила бы такое…
Ипполит: То, что он появился в твоем доме — это вполне соответствует твоему характеру.
Надя: Почему?
Ипполит: Потому что ты безалаберная. Молчи, ты непутевая. В моем доме он вряд ли бы появился. Странно, что ты его вообще обнаружила! Мало, что там валяется!
Надя: Ты угадал, я его не сразу заметила. (берет со стола коробку с духами) Это же настоящие французские духи. Спасибо! Они такие дорогие…
Ипполит: Пустяки…
Надя: Я тоже приготовила тебе новогодний подарок.
Ипполит: Что еще один подарок?
Надя: Это бритва самой последней марки с этими плавающими ножами.
Ипполит: Наденька, ну, зачем делать такие дорогие подарки?
Надя: Я учусь этому у тебя! Мое платье! Я забыла надеть праздничное платье. Сейчас подожди, одну минуту! Эй, сюда нельзя! (переодевается за ширмой и выходит в новом платье)
Ипполит: Тебе очень идет.
Надя: Я очень рада, что тебе нравится.
Ипполит: Мне очень нравится. Наденька, давай потанцуем.


Танец Нади и Ипполита

(Танец идет отдельным номером. Музыка для танца взята из фильма «Ирония судьбы II») 


Ипполит: Наденька, давай проводим старый год, ведь в этом году я встретил тебя.
Надя: А я тебя! Что тебе положить: салат или ростбиф? Как я люблю встречать новый год!
Ипполит: Салат и ростбиф. Надя, выслушайте меня. Я сегодня в последний вечер старого года намерен поставить вопрос ребром. Нам пора покончить с нашим холостяцким положением. Как вы на это смотрите?
Надя: Я смотрю на это с удовольствием при условии, что ты не будешь так ревнив.
Ипполит: Видишь ли, Надюша, я уже не молод!


Это интересно

В декабре 2007 года в Москве на домах 125 и 113 по проспекту Вернадского (местах съемок фильма) Эльдар Рязанов и режиссер Тимур Бекмамбетов открыли памятные доски  в виде портфелей с банными вениками (на одном доме подпись « в этом доме жил Женя Лукашин, на другом – «в этом доме жила Надя Шевелева».


Звонок в дверь.

Ипполит: Кто это еще? Что вам опять нужно?
Женя: Вы не займете мне 15 рублей? У меня в этом городе кроме вас никого нет.
Надя: Придется вам заплатить, чтобы вы оставили нас в покое. Вот ваши 15 рублей и уходите!
Женя: Позвольте напоследок вас расцеловать.
Ипполит: Хоть бы подождали пока я уйду! (Разъяренный Ипполит уходит)
Надя: Я вас ненавижу, вы сломали мне жизнь!


Звучит музыка Сергея Никитина «Я спросил у ясеня»

А годы… тихо уплывают,
Соткав для нас вуаль морщин…
Лишь сединой напоминают,
Что жизнь — одна!
И шанс — один!

Антракта нет на этой сцене,
И занавес нельзя закрыть…
А время — поднимает цены
На право полноценно жить,

Искать, творить и быть счастливым,
Как в детстве, быть самим собой,
Любить… и тоже быть любимым
И — вознестись над суетой!

А счастлив тот, кто на рассвете
Сумел однажды осознать,
Что жив!
Здоров!
Что солнце светит!
И будет новый день опять.


В наш сценарий вошли только некоторые сцены из фильма. Зрители и родители были в восторге. Пародия на известные фильмы доставляет удовольствие и тем, кто смотрит и тем, кто играет. Смешно, но среди зрителей нашелся один человек, которому сюжет фильма всегда казался растлевающим и которого возмутила его постановка на школьной сцене. Каждый человек имеет право на свое, пусть даже сомнительное мнение.

Рекомендации для организаторов праздников

  • Просмотрите вместе с детьми каждый взятый вами эпизод из фильма столько раз, сколько будет нужно вашим актерам.
  • Обсуждайте с детьми поэтапно их роли, указывайте на ошибки, исправляйте все небрежности, повторяя диалоги многократно.
  • Не позволяйте фальши в актерской игре, учите детей соблюдать меру в выражении своих чувств и эмоций. Трудно сыграть роль нетрезвого человека, который был бы одновременно интеллигентным, порядочным, приятным, добрым и смешным.
  • Подготовьте необходимые декорации. Нарядите и поставьте на сцене елочку, диван с подушками и одеялом, стол с портретом юноши, который играл Ипполита, вешалку для одежды…
  • Подберите тщательно одежду и необходимые атрибуты: меховые шапки, березовый веник, портфель… (эти вещи важны как символы той эпохи)
  • Не забывайте о том, что в любую роль необходимо вжиться. Подбирайте талантливых юных актеров. Даже один актер, не подходящий к роли или не обладающий актерскими способностями, испортит все впечатление от спектакля.

По мнению Эльдара Рязанова секрет удивительной популярности фильма «в жажде счастья. Каждый человек хочет быть счастливым. Каждый надеется. Если это мужчина, то он ждет, что в жизни у него появится принцесса, вроде той, которую играет Барбара Брыльска. Женщина думает, что к ней спустится с облаков такой принц, каким был тогда Андрей Мягков. Я так думаю, что дело в этом». Так он однажды сказал в своем интервью.

Сегодняшнее поколение воспитывается только на современном кино и современной музыке, часто далекими от настоящего искусства. Очень важно донести до детей то, что достойно восхищения.

В этой статье даны советы педагогам, организующим театральные постановки «Сценарии школьных праздников – путь к развитию?»

Взять хотя бы незабываемые цитаты, прочно вошедшие из фильма в наш быт:

«Какая гадость эта ваша заливная рыба!»,

«А все-таки у нас с вами самые замечательные профессии, самые нужные!

Судя по зарплате – нет!»,

«О-о, тепленькая пошла»…

Очень надеюсь, что мой пост будет полезен! Желаю удачной постановки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мельница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

loading...