Поводов написать эту статью у меня было немало. Мне часто приходится бывать на школьных мероприятиях и не всегда они проходят на высоком уровне. Школа уже не может противостоять окружающей ее пошлости на телевидении, улице, в семье.
Всем известно, что красивый праздник ведет к нравственному развитию детей, несоответствующий моральным нормам – к деградации личности. Где бы мы не находились, культура должна быть для нас первична.
Последнее время школьные праздники превращаются в примитивные пародии.
Мы, взрослые, забыли, что есть детские сценарии и есть сценарии для взрослых. Школьники с удовольствием играют пантомимы, которые обычно используются в свадебных сценариях. Им хочется выглядеть взрослыми. Нельзя позволять детям играть во взрослые игры.
Им проще мило улыбаться и подстраиваться под слова песен «Слышь, ты че такая дерзкая?», «О боже, какой мужчина…», «А ты такой красивый, с бородой! В твои попала сети… ».
Играть спектакли по произведениям классиков стало не модно, так как для этого нужно учиться правильно и красиво говорить, запоминать тексты, выражать различные эмоциональные состояния…
Обидно, что не все педагоги воспитывают эстетический и художественный вкус, духовность.
Дети с раннего возраста любят читать стихи, играть на сцене сказочных героев, танцевать, петь… Главное – не погасить в них желание созидать, расти, работать над собой.
Приобщение ребенка к театральному творчеству естественный процесс, ведь он живет в мире сказок, любит перевоплощаться в образы любимых героев, жаждет общения с другими детьми.
Здесь у детей проявляются артистические способности, о которых родители даже не подозревают: умение передать характер героя, мотивы его действий, умение осмысливать, прочувствовать и воспроизвести текст, умение оценить свое театральное мастерство.
Выход на сцену является преодолением психологического барьера, неуверенности в себе, страха показаться жалким и смешным. Играя свои роли, юные артисты познают красоту слова, учатся общению с партнером и зрителем.
Показ школьной пьесы или спектакля должен оставить самые яркие впечатления и у артистов и зрителей. Главная ценность любого спектакля – содержание. Декорации, костюмы, музыка только усиливают впечатление от спектакля.
Выбор и постановка маленького и большого спектакля — серьезный труд, требующий от педагога творчества, терпения и ответственности.
Советы педагогам, организующим театральные постановки:
- Текст должен соответствовать возрасту и возможностям детей.
- Не ставьте большую пьесу, если у вас мало времени для подготовки. Остановитесь на отрывке из произведения.
- Не берите серьезные пьесы, если не уверены, что ваши дети справятся с главными ролями. Сыграть известный образ сложно, в него нужно войти.
- Во время знакомства с пьесой донесите до исполнителей ее главную мысль, расскажите о действующих лицах, их характерах, поступках и отношениях к происходящим в их жизни событиям.
- Убедите детей в необходимости прочитать произведение, которое вы выбрали для постановки. Помогите исполнителям понять желания, мысли героев произведения, увидеть перемены в их поведении.
- До выхода на сцену тщательно поработайте с текстом и речевым аппаратом каждого исполнителя. Фразы должны звучать без фальши, осмысленно, четко. Даже в работе с текстом исполнители должны слушать друг друга, предлагать свою помощь, вникать в интонации, ударения, темп, скорость исполнения.
- Расставьте на сцене временные декорации и позвольте артистам делать движения на их усмотрение, чтобы отобрать удачные мизансцены (расположение героев пьесы на сцене).
- Избегайте суеты, излишней жестикуляции на сцене, каждое движение должно быть оправдано.
- Не позволяйте исполнителям загораживать друг друга, отворачиваться от зрителя.
- Большую пьесу делите на главы и работайте над каждой главой отдельно.
- Не забывайте обсуждать с детьми похожие с пьесой случаи из жизни, чтобы добиться правдивого исполнения.
Эти советы можно использовать в работе над любой пьесой.
Обращаясь к театральному искусству, мы воспитываем словом. Можно много говорить о любви к прекрасному, но нравственность начинается с мелочей, с того, что видят, слушают и что ценят наши школьники.
Уважаемый читатель, согласны ли вы с тем, что школьный сценарий должен соответствовать возрасту и отвечать определенным моральным требованиям?
Пока готовила к выпуску статью, узнала о том, что скандальный танец из оренбургского шоу «Пчелки и Винни Пух» стал хитом 2015 года в Рунете. Именно такие «откровенные» выступления востребованы в нашем «культурном» обществе. Вот почему школьницы подражают этим большим «звездам» Интернета. В психологии детей есть правило: все популярное, что появляется на экране и Интернете — норма. Возможно ли изменить это недоразумение? Судите сами.
Рада знакомству с вашим сайтом! Спасибо!
Ответить
Сапасибо !
Ответить