Правильный режим дня как полезная привычка

Режим дня

Всем известна значимость режима дня для ребенка и взрослого человека, но живут в строгих режимных рамкам лишь некоторые. Многие обстоятельства (незапланированная встреча, дорожная пробка, задержка на работе, неожиданная поломка техники…) мешают соблюдать правильный режим дня, приводят к его сбою.

В моей семье неправильный режим дня. Он полностью зависит от ненормированного рабочего дня. Совещания, конференции, собрания, педсоветы, конкурсы… Спешим, летим, бежим… Живем в бешеном ритме, а дел не убавляется, некогда остановиться и отдохнуть. Такой образ жизни сложился во многих российских семьях. У взрослых нет особого выбора, они вынуждены разрываться на части и не уделять должного внимания детям. Возможно ли полноценное развитие детей без соблюдения режима дня в сегодняшнем стремительном ритме жизни? Родители должны бросать все свои взрослые дела, чтобы создать условия для разностороннего развития и здоровья детей.

Режим — это определенный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, отдых, питание и сон.

Как правильно составить режим дня?

Каждый день детей любого возраста не может состоять из бесконечных заданий, занятий, уроков.  Важно ежедневно оставлять время на сон, любимые занятия, чтение, прогулки, спорт и минутки, свободные от спешки.

СонРодители должны анализировать режим дня   детей, учитывая, что в сутках 24 часа, и из них только 10 часов (для младшего школьника) и 8 часов (для старшеклассника) отводится на сон. Недостаточный сон отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности школьника. Обязательно нужно находить время на двух-трехчасовые прогулки или занятия спортом на свежем воздухе, учитывать время на дорогу в школу и обратно, на еду (от 1 до 1, 5 часов), на тренировку, на гигиенические процедуры (от 1 до 1, 5 часов). Остается посчитать время, проведенное в школе, время для выполнения домашних заданий и дополнительные нагрузки.

Для составления режима дня школьника можно использовать простую анкету. Ее можно заполнять в выходной день или в течение недели.

Режим дня школьника

Что делаю я в течение дня (от подъема до сна) в часах:

  1. Сон
  2. Подъем, гигиенические процедуры, завтрак
  3. Дорога в школу и из школы
  4. Занятия в школе (включая кружки, факультативы…)
  5. Обед, отдых
  6. Домашние задания
  7. Дополнительные занятия (художественная или музыкальная школа, танцевальная студия…)
  8. Свободное время (занятия по интересам)
  9. Помощь по дому
  10. Ужин, прогулка, гигиенические процедуры

Почему так важна организация режима дня школьника? Пуская дни на самотек, мы лишаем ребенка отдыха, прогулок, любимых занятий. Родители должны быть заинтересованы в рациональном использовании времени.

Это нужно знать:

При составлении режима дня прогулку можно «разбить» на две или три части: после обеда и тихого часа, до и после ужина.

Младшим школьникам необходимо делать домашние задания до 18 часов.

Соблюдение временных перерывов (20-30 минут) между режимными моментами обеспечит плавность перехода от одной деятельности к другой, избавит от стрессов и спешки.

Это важно

Каждый день школьника должен радостно начинаться и спокойно заканчиваться, без стрессов, укоров, обвинений, выяснений отношений, напоминаний о неудачах…

Родители, одарившие улыбкой проснувшегося и засыпающего ребенка, сделают самый напряженный его день удачным и счастливым.

Детский трудОдной из составляющей режима дня маленького человека является труд.

Стоит ли нагружать младшего школьника работой по дому? Любой труд должен быть посильным. Ребенок от 6 до 8 лет не может самостоятельно выполнить какую-либо работу. Ему нужна обязательная помощь родителей. Дети 9-10 лет, привыкшие к совместному труду, могут сами организовать свою работу. Иногда родители жалуются на то, что их чадо не убирает за собой игрушки, разбрасывает вещи.  Спора нет, это его основная работа по дому. Другое дело – заставлять ребенка что-то сделать в то время, как он только начал играть. По мнению взрослых, детская игра – забава. Однако для школьника это – серьезное осмысленное занятие, которому он отдается с любовью. На игру нужно отводить от 1 до 2 часов в день.

В соседнем доме мальчику не позволяли играть. Он выходил на улицу с мячом к другим детям, как слышался голос папы или бабушки: «Сережа, пора умываться и готовиться ко сну», «Сережа, возьми мяч и иди делать уроки», «Сынок, ты должен помочь папе…». Он выполнял все требования родителей, но вскоре стал грубить и скандалить. Ему хотелось быть ребенком. Дети иногда должны сами решать, что они будут делать, и родители могут дать им эту возможность.

Я любила читать книжки. Стоило мне дойти до самого интересного момента, как заходила мама и кричала: «На кухне посуда грязная, а она книгу читает. Бросай книгу, любишь зря время тратить…»

Вот тогда я думала, хорошо, когда мама на работе. Никто не мешает заниматься любимым делом.

ОтдыхВзрослые не должны делать неправильные выводы о детской безответственности и лени, если ребенок не выполняет какое-либо поручение. Нужно понимать причину его отказа от работы. Можно сказать «Помоги мне, пожалуйста!», «Я надеюсь, что ты мне поможешь…» и похвалить за вымытую посуду, даже если результаты работы не очень удовлетворяют.

Часто родители жалуются на то, что у их детей большая нагрузка в школе, поэтому они плохо учатся и ничего не успевают. Причина кроется не в учебных нагрузках, а в плохой организации  режима дня школьников. Сегодня в быстро меняющемся мире важно научить детей ценить и  беречь время.

Взрослые должны быть внимательными, уметь чувствовать (какое настроение у ребенка, как он ест, как спит, не испытывает ли он чрезмерных нагрузок…), стараться соблюдать режим дня. Благодаря родительской организованности, любви и терпению, можно преодолеть все трудности.

Уважаемый читатель! Как вы думаете, легко ли соблюдать правильный режим дня в наше беспокойное время? Что мешает этому?


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *