Культура чтения

chtenie

Образование и воспитание в семье неразделимы. Искру к знаниям, книгам, творчеству дети получают в первую очередь от своих родителей. Азбуку воспитания мы передаем своими словами, поступками, образом жизни.

В нашей семье большая библиотека. Культура чтения рождается в семье, ее нельзя привить в школе и в гостях. Я читала ребенку тогда, когда он еще не начал говорить. Ребенок слышит и привыкает к речи. Я всегда боялась что-то упустить в воспитании, старалась развивать память у ребенка. На прогулке, в душе, во время мытья посуды, уборки  дома я рассказывала дочке стихи, а она внимательно слушала и охотно повторяла. У нас были любимые стихи, но дочь постоянно проявляла  интерес к новым произведениям.

Важно выбрать для чтения хорошую литературу. Интерес к чтению исходит от родителей. Они должны быть читающими людьми. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».

Мои дети выросли на сказках Александра Сергеевича Пушкина, Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро, братьев Гримм, на поэзии талантливых детских писателей Бориса Заходера, Юнны Мориц, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Эдуарда Успенского, Олега Григорьева, Самуила Маршака, Корнея Чуковского… Благодаря этим произведениям дети познают красоту слова, учатся различать добро и зло, чувствовать природу, сопереживать.

Младшей дочери очень нравилась сказка Андерсена «Русалочка». После прочтения сказки она попросила папу сшить ей костюм Русалочки. Папа понимал, что ребенок вошел в образ любимой героини и к новогодним праздникам сшил ей платье с рыбьим хвостом. На детском празднике мы наблюдали за странным поведением дочери. Она играла роль и не замечала никого, так как жила в своем сказочном, придуманном ею мире. Даже в игре ребенку нужна поддержка взрослых.

Культура чтенияВ первом классе мы прочитали и поставили театрализованные представления на школьной сцене по произведениям шведской писательницы Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок», «Эмиле из Леннеберги», «Рони, дочь разбойника».  По мере взросления детей вырастали ряды любимых книг на их книжных полках.

Я с удовольствием писала сценарии по прочитанным книгам, а дети  подбирали костюмы, учили слова и с удовольствием играли новые роли. Прочитать роман или повесть, значит только прочувствовать сюжет. Сыграть героев  другой этап, требующий большого труда и ответственности. На репетициях дети учатся управлять своим речевым аппаратом, работают над своей жестикуляцией. У ребенка формируется речь, дикция, актерское мастерство. Выступая сцене,  он учится владеть вниманием зрителей. От культуры чтения до театрального искусства один шаг.

Таким образом, книги не только формируют характер и нравственные ценности, но и приобщают к творчеству и созиданию.

Уважаемый читатель! Я буду рада, если моя статья будет кому-нибудь полезной.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария к “Культура чтения

    1. Книги Александра Дюма, Жюль Верна, Джека Лондона, Чарльза Диккенса и многих других писателей были путеводителями на этапе дальнейшего взросления детей. Зарубежная и русская классика — это то, с чем они не расстанутся никогда.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *