Какие игрушки покупать детям

Какие игрушки покупать детям

Многие родители покупают детям неограниченное количество игр и игрушек, полагая, что именно от их числа зависит полноценность детства. И вдруг обнаруживается, что ребенок не умеет играть. Ему нравится сидеть за компьютером, нажимать кнопки смартфона или планшета… А может быть дело в самих родителях, откупающихся от детей дорогими бесчисленными подарками? Какие игрушки нужно покупать детям для развития?

У моего племянника так много игрушек, что он перестал их замечать. В магазине детских товаров он постоянно просит родителей купить новую. Получив очередного робота, он теряет к нему интерес. С двух лет он засыпает с ноутбуком, просматривая мультфильмы, которые не понимает. Без ужастика его не могут уложить спать.

Современные родители, заботясь о своем собственном благополучии, дают детям взрослые вещи, лишь бы им никто не мешал. Взрослые даже не понимают, какую ошибку в воспитании допускают.

радость Детям необходимо предоставить возможность играть, другими словами, создать для них ту среду, в которой можно фантазировать, импровизировать, творить, конструировать, комбинировать… Эта среда будет способствовать развитию инициативности, наблюдательности, самостоятельности. Игрушки для детей требуют тщательного выбора.

Игрушки с младенческого возраста служат для развития органов чувств. В этот период происходит знакомство с миром через контакт с кожей, познание различных цветов и форм через ощупывание и рассматривание предметов. Основная потребность младенца – ощущать тепло, поэтому его первые игрушки должны соответствовать осязанию – быть теплыми и мягкими. Это должны быть предметы для снятия зуда десен (изготовленные из твердого дерева или мягких материалов), которые можно брать в рот и кусать.

Они должны отвечать следующим требованиям: легко мыться, стираться и не линять; не содержать ядовитых веществ; быть легкими (удерживаться в слабых детских ручках); не иметь удлиненной формы (плоскими длинными погремушками можно подавиться); быть прочными (не рассыпаться, не откусываться, не разрываться, чтобы не нанести вред младенцу).

Ребенок рассматривает, ощупывает, сосет, делая открытия: окружающие предметы бывают тихими и громкими, твердыми и мягкими, круглыми и квадратными… Ребенка должны окружать предметы из разных материалов, чтобы он смог их сравнить. Нельзя давать сразу много игрушек, нужно чередовать. В полгода крохе нужна мягкая игрушка из махровой ткани, набитой поролоном. Она должна быть мягкой, удобной и выдерживать неоднократную стирку.

Не стоит приобретать длинноворсовых, пищащих и свистящих зверюшек… Отковырянные и откусанные «пищалки» дети засовывают в нос или заглатывают. С первого года малышу нужны игрушки, которые можно тащить за собой или катать (сороконожка, катящийся шар…). Тележка помогает ребенку больше двигаться, ходить и сохранять устойчивость. Кузов для перевозки песка может служить ему несколько лет.

Двухлетнему малышу необходим большой мяч (он не теряется и не закатывается под мебель), устойчивые пирамиды без острых углов, простые деревянные кубики, призмы, цилиндры, башенки (такой материал помогает узнать, что устойчиво, а что падает), мягкие зверюшки, которые хорошо отстирываются. С мягкими зверюшками дети не расстаются и охотно засыпают.много игрушек

Большая грузовая пластмассовая машина (коляска), в которой ребенок катает кукол и зверей, должна быть прочной и устойчивой, чтобы выдержать и самого «водителя», если он попробует сесть на нее (нужно обращать внимание на оси машины). В два года малыш с удовольствием строит дома и башни из цветных кубиков, играет в песке с совком, ведерком и разными формочками. У малыша возникает желание играть посудой на кухне, делать то, что делают папа и мама. Все эти стремления жить общими со взрослыми делами (варить зверюшкам еду, разговаривать с ними по телефону) можно осуществить в ролевых играх, подражая родителям: «в магазине», «дочки-матери», «у доктора» …  Детская посуда должна быть прочной и близкой к оригиналу, так как малыш еще не умеет обращаться с хрупкими предметами.  Игры с ребенком близки к театральным и важно здесь не то, что взрослые участвуют в играх, а то, что ребенок верно воспроизводит жизненные ситуации.

Хорошая игрушка должна развивать фантазию, а не сдерживать ее. Нельзя покупать говорящие куклы с бедным запасом слов.

Трехлетние дети любят книги. Их первые книжки должны быть прочными (в детских руках они быстро рвутся) и иметь крупные цветные картинки, чтобы вызвать детский интерес.

Трехлетняя девочка охотно одевает и раздевает кукол, катает их в коляске, строит дома из простого конструктора. Для мальчиков и девочек требуются деревянные кубики, лошадка-качалка, куклы или животные, чтобы получилась семья (мама, папа, сын или дочь). Это может быть заячья или медвежья семья.

кубикиВ 4 года малыш нуждается в друзьях и большом пространстве. Игрушки в этом возрасте тренируют ловкость и служат развитию разнообразных движений и действий: самокат, большая машина, трехколесный велосипед, зверюшки, которые он носит везде с собой… Игры на данном возрастном этапе направлены на развитие координации и удержание равновесия. Важно, чтобы у малыша была любимая кукла или зверюшка (плюшевый мишка, собачка, мартышка, пушистый заяц…). Разговаривая с ней и заботясь о ней, ребенок познает мир чувств. В игре он обращается к ней теми же словами, которые слышит от мамы, жалеет, целует, обнимает… Не все родители понимают важность этой имитации материнских чувств, проявление привязанности к игрушке.

Это нужно знать:

  • Родителям необходимо учитывать величину: малыши лучше играют с большими игрушками (они охотно строят башни из больших кубиков), но огромный плюшевый медведь не станет любимым другом, так как его трудно таскать с собой.
  • Успех игры зависит от количества предметов. Множество элементов в конструкторе позволяет расширить возможности игры, разнообразить ее варианты. Лучше купить куклу со всеми принадлежностями (посуда, домик, коляска, кровать, одежда…), чем большое количество кукол.
  • Важно знать, что форма и цвет игрушек влияет не только на формирование вкуса, но и на представление об окружающем мире. Искаженный и карикатурный облик зверей может привести к неверному восприятию животного мира.
  • Игрушки должны отвечать требованиям безопасности. Важно вовремя устранять серьезные опасности, но во всем соблюдать меру: излишние меры предосторожности делают игру далекой от действительности.  Мир, в котором живет ребенок, также имеет края и углы.
  • В магазине

 Советы родителям:

  • Покупая игрушку, нужно обращать внимание на соответствие ее цены игровым возможностям и долговечности.
  • Создавая детям условия для игры, воспринимайте ее и относитесь к ней так же серьезно, как к своей работе. Не делайте малышу бесконечные замечания, играйте вместе с ним. Игра для малышей — естественная среда.
  • Помните о том, что игрушка, несоответствующая возрасту, приводит к разочарованию. Выбирайте игрушку, которая доставила бы радость ребенку и принесла бы пользу.
  • Приобретайте игрушки, способствующие творческому развитию детей: кубики, пластилин, строительный материал… Дайте им возможность сооружать, исследовать, познавать, сравнивать…
  • Учите ребенка подчиняться ходу и правилам игры, признавать проигрыши.

Взрослым нельзя снимать с себя ответственность при выборе игрушек. Все достаточно просто: ребенок развивается в игре только тогда, когда родители предоставляют ему эту возможность. Среди многообразия детских игровых товаров на полках магазинов не нужно следовать моде: покупать несуществующих музыкальных зверей из мультфильмов, устрашающих и вызывающих кукол, автоматических, гудящих, свистящих и мигающих машин… Игрушка должна быть полезной, воспитывать вкус, содействовать развитию.

Уважаемый читатель! Каждому из вас приходилось покупать игрушки своим детям. Каким критериям выбора вы следуете?


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *