Герои нашего времени

 

Герои

Кто они — герои нашего времени? Это люди, сделавшие что-то полезное для нашей страны или люди, стремящиеся к фальшивым ценностям гламурной жизни?  Мера человеческой ценности – достоинство. Много ли среди нас людей, сохранивших оптимизм и достоинство? Соответствуют  ли герои нашего времени стандартам прошлой жизни, где героями называли покорителей космоса, защитников Отечества, открывателей целины, передовиков производства, простых тружеников…  Идеал современного героя сегодня расходится с образцом героя предшествующих поколений. Герои нашего времени – люди, гордящиеся такими достоинствами как большие деньги, дорогие автомобили, красивый отдых в дорогих отелях…

Все внимание молодежи переключено к материальному обогащению, пиару, мнимой красоте. Детей и подростков привлекают навязанные массмедиа примеры для подражания, далекие от духовности и нравственности.

На федеральных каналах дети и подростки видят эталоны патологического, агрессивного поведения взрослых. СМИ, интернет, телевидение отбирают героями  своих статей и передач  клоунов,  ведущих аморальный образ жизни,  выставляющих на показ свои плотские утехи, сомнительные связи и потребительские интересы.

Сколько споров в прессе, в интернете, в телевидении вызвал брак Прохора Шаляпина с 57-летней  бизнес-леди Ларисой Копенкиной. Какое значение могут иметь подробности этих отношений: где Шаляпин познакомился с невестой-пенсионеркой, как прошла свадьба, как складываются отношения невесты  с родителями жениха…

Несколько выпусков передачи «Пусть говорят» были посвящены Прохору  Шаляпину и его невестам. Вот он — герой нашего времени. Запутавшийся в отношениях с женщинами и попробовавший вкус  роскоши тридцатилетний повеса кричит на весь мир о настоящей любви к двум женщинам… На самом деле такой герой вызывает жалость и сострадание. Как бы он не провоцировал публику, душевная пустота и нравственное уродство на лицо. Какую мораль дает такого рода передача: современная любовь продается и покупается как товар, любовь – физиологическая реакция, а брак – это расчет, где нет места человеческим отношениям.

Какие темы и сюжеты сегодня пользуется популярностью?  Убийство и продажа детей, подростковый садизм, семейные разлады, грязные разборки… В этом заслуга массовой культуры.

В наше время стать героем очень даже просто. Видеоролик в интернете с сюжетом о мальчике, рассказывающем стихотворение Алексея Плещеева  «Травка зеленеет, Солнышко блестит…»  набрал больше всех просмотров. Героя заметили неслучайно.  Он привлек внимание своим агрессивным поведением. Конечно, его пригласили на первый канал, чтобы признать популярность. Неважно, что ребенок в видеоролике публично оскорбил своего учителя, выражался нецензурно при родителе. Все в порядке вещей. Ребенку не дается учеба –  и это очень весело, не всем же даны способности.

Вот такой юмор ценится обществом, где оскверняется уважение к взрослым, где семейное воспитание отражено в кривом зеркале. Юмор заменяется наглостью и пошлостью. И зрителей учат смеяться над тем, над чем умные люди смеяться не должны. Способность к юмору, остроумие – самый важный показатель интеллекта. А мы веселимся над интеллектуальной убогостью, нездоровой психикой, агрессией ребенка…

Подобные стереотипы асоциальных форм поведения и общения, деградацию семейных ценностей проповедуют современные средства массовой информации. Информация, полученная детьми, подростками, молодежью  из телевидения и  медиа средств  имеет колоссальное влияние на их развитие. Доброе и вечное больше не пользуется спросом, а значит порядочность, честность, милосердие перестали быть значимыми качествами  личности. Нужны ли обществу такие герои нашего времени?

Уважаемый читатель! Согласны ли вы с тем, что настоящие герои нашего времени остаются за кадром?

В следующей статье я расскажу о традиционных и нетрадиционных подходах к воспитанию детей. Подпишитесь на обновление блога, чтобы не пропустить новую статью!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *